Конспекты занятий
Документы для скачивания
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур» Цель: формирование навыков экспериментирования с песком. Программные з адачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать у детей познавательный интерес к математике. Р азвивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Р азвивать речевую активност ь в процессе познавательной деятельности в игре. О богащать тактильный опыт у воспитанников; В оспитывать активную любознательность. Материал и оборудование: Кинетический песок, песочные столы, подносы, формочки геометрических фигур для песка, изображения геометрических фигур, коробки с изображением геометрических фигур, изображение дома, игрушки Чебурашки и крокодила Гены, изображение котёнка Гав, зайки Ушастика. Ход: Мотивационно- ориентировочный этап: Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. ( Читает. ) Дорогие ребята! Пишет вам крокодил Гена и Чебурашка из мультляндии. Просим вас помочь нам и нашим друзьям справиться с заданиями. Мы очень расстроены, что не можем выполнить их. Приезжайте поскорее. ( Воспитатель обращается к детям) . Ну что, дети, поможем друзьям из мультляндии? Дети: Поможем! Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде. Педагог читает стихотворение, дети двигаются друг за другом. Паровоз кричит – ду- ду- ду Я иду, иду, иду. ( дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку) А колёса говорят – так, так, так! ( дети идут топающим шагом) Громко подаём гудок: ( поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз- ( поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ребятишек он привёз! ( Дети рассаживаются по своим местам. ) Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную мультляндию. Практический этап: Появляются Чебурашка и крокодил Гена( куклы) . Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Крокодил Гена: Мы с Чебурашкой очень рады, что вы приехали к нам на помощь. Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: 1, 2, 3, 4, 5- Чебурашка в лес ходил гулять. Сначала гриб в лесу нашёл, потом чистил, потом резал, потом ел, оттого и потолстел. Чебурашка: Ребята, давайте скорее помогать нашим друзьям. Знакомьтесь, это мой друг котенок по имени Гав. Его попросили построить домик для мышат. А он не умеет строить дома. Воспитатель: Чебурашка, а разве мышатам безопасно жить рядом с котом. Чебурашка: Конечно, котёнок Гав очень добрый, он не ест мышей, а дружит сними. Он не знает из каких геометрических фигур строится дом. Помогите ему разобраться в этом. Воспитатель показывает детям рисунок дома. Воспитатель: Ну что дети, справимся. Дети: Да. Воспитатель: Дети давайте расскажем котёнку и з каких геометрических фигур состоит дом. Ответы детей: Прямоугольник, квадрат, треугольник. Воспитатель: Дети, а что такое квадрат? А как выглядит прямоугольник? А что такое треугольник? ( Ответы детей) Чебурашка: Спасибо ребята, теперь котенок точно знает, как отличить фигуры друг от друга. Но пора уже строить. Воспитатель: Дети, а строить дом для мышат мы будем из нашего волшебного песка. Давайте вспомним правила игры с песком. ( Ответы детей) . Воспитатель: Верно. Давайте приступим к строительству. Самостоятельная работа: Дети выбирают формочки нужных геометрических форм по указанию воспитателя и строят из песка дом. Чебурашка: Ребята, вы хорошо справились. Давайте заселим в ваши домики мышат. ( Каждый ребенок берет фигуру мышонка и помещает её в домик. ) Крокодил Гена: А сейчас мы должны отправится к зайчонку Ушастику. Ему тоже нужна ваша помощь. Его младшие братья и сёстры спрятали фигуры в песке, их надо раскопать и разложить по коробочкам. В песочницах, в песке спрятаны геометрические фигуры. На столе стоят четыре коробки, на которых изображены геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Воспитатель: Дети, давайте найдем фигуры. Обязательно назовите найденную фигуру и положите в ту коробочку, на которой изображена эта фигура. Дети выполняют задание. Крокодил Гена: Спасибо вам ребята за помощь. Мы справились со всеми заданиями. Воспитатель: Дети мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание нашим героям. Отправляемся обратно. Рефлексия: - Дети, где мы сегодня побывали? - Что мы там делали? - Кому помогали?
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности( лепке) «В гости к Мишутке»( из русской народной сказки «Три медведя») Цель: формирование умения детей лепить фигуру конструктивным способом( из отдельных частей) . Программные з адачи: - у чить формировать объём ные фигурки из столбиков( валиков) , шариков; - закреплять умения отщипывать куски пластилина и скатывать их круговыми и пр одольными движениями между л адоней и крепить части друг к другу; - упражнять в умении оттягивать, защипывать пластилин; - развивать эстетическое восприятие, память, внимание; - развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; - воспитывать люб овь к русским народным сказкам; - воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; - вызывать положительный эмоциональный наст рой от результатов своего труда. Материалы и оборудование: - д ля каждого ребенка: воздушный пластили н, доски, влажные салфетки для рук; - образец М ишутки, выполненный воспитателем. - стол, с накрытыми платком атрибутами сказки «Три медведя »: т еатральная ширма, главные персонажи, фигуры леса, комната медведей. - а удиозапись отрывка из сказки «Три медведя »( Л. Куравлёв, В. Васильева) Предварительная работа: Ч тение русской народной сказки «Три медведя», показ настольного кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание ил люстраций, разгадывание загадок. Ход: Мотивационно- ориентировочный этап: Воспита тель подзывает детей к себе и г оворит, что вчера вечером на ночь читала сказку сыну, потому что он очень любит сказки. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? ИКТ: фрагменты голосов из аудиозаписи сказки «Три медведя» Воспитатель незаметно вклю чает аудиозапись. Воспитатель: Ой, с лышите, кто- то плачет? Голос Михайло Ивановича: Кто ел и з моей чашки и выпил все? Голос Настасьи Петровны: Кто сидел н а моем стуле и передвинул его? Голос Мишутки: Кто спа л в моей постельке и помял её? Поисковый этап Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Как она называется? Правильно, эта сказка – «Т ри медведя ». Воспитатель показывает иллюстраци ю трех медведей. Воспитатель: Давайте вспомним как зовут самого большого медведя? Верно, папа- Михайло Иванович, мама- Настасья Петровна, Мишутка и Машенька. Воспитатель: Ребята, вы бы хотели попасть в сказку в гости к Мишутке? О бращает внимание детей на следы, ведущие к пространству со столами, и предлагает детям показать, как ходят медведи. Воспитатель: мы по следам пойдём и в сказку попадём. Дети садятся за столы. Практический этап: Воспитатель убирает платок и обращает внимание детей на стол, на котором размещены макет к сказке «Три медведя», подготовленная подставка с предметами и героями, и атрибутами из сказки. Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, Михайло Иванович есть, Настасья Петровна тоже, и Мишутка тут. Машенька убежала, а они прибрали в комнате, поставили мебель на место. Что же делает Мишутка? Он ждет в гости своих друзей- мишек. Посмотрите, н а столах у вас лежит необычный пластилин, это волшебный пластилин! Я предлагаю вам слепить друзей- мишек при помощи пластилина. Но, п режде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок» Медвежонок в гости шел держим руки перед собой К рыжей белке он зашел прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца И на озеро к бобру прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу И к ежу зашел в нору дотрагиваемся до безымянного пальца Даже к комаришке прикасаемся к мизинцу Заходил наш мишка! Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила. Воспитатель у казывает на голову медведя: Что это? Указывает на туловище: А это? - Как ое оно по форме? Верно, круглое- Что больше туловище или голова? Конечно, туловище больше- А что еще есть у медведя? П осмотрите: четыре лапы: две верхние и две нижние. - А что еще есть на голове? Посмотрите: на голове есть два ушка. - А еще что есть на голове? П равильно, два глаза, рот и нос. Ребята, из каких частей состоит мишка? Правильно вы говорите, и з туловища, головы и лап. Посмотрите, как надо лепить. Я беру пластилин коричневого цвета и делю на две части( одну больше, другую меньше) ( показ) . Сначала беру один кусок– поменьше, и катаю шар круговыми движениями между ладонями( показ) . Это голова. Теперь я оттягиваю( защипываю) ушки, чуть- чуть. Затем беру другой кусок пластилина и точно так же катаю шар, круговыми движениями между ладонями. ( показ) . Голову соединяем с туловищем. На ваших досках лежит два валика. Берем один валик и крепим его вокруг туловища. Это будут верхние лапы. ( показ) Берем второй валик и крепим его так же вокруг туловища чуть ниже. ( показ) Осталось мишке сделать глаза и нос. Берём пластилин черного цвета и отщипываем от него три маленьких кусочка. ( показ) из каждого кусочка катаем маленький шарик. Это глаз а и нос нашего мишки. ( показ) . Н а ш мишка готов. Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на выполнение, если у кого- то не получ а етс я, то на отдельном куске показывает приемы лепки. Воспитатель: Какие замечательные у вас медведи получились. Несите их на полянку к Мишутке( дети ставят своих мишек на подставку) . Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого из вас самый большой друг Мишутки? А у кого самый маленький? У какого из ваших мишек большая голова? А кого самая маленькая? Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. Мишутка будет очень доволен, вы ему слепили очень хороших и красивых друзей. Рефлексивно- оценочный этап Вот и пришла пора возвращаться в детский сад: По следам пойдём И в нашу группу обратно попадём. Дети, где мы сегодня побывали? Ч то мы сегодня делали? Мишутка приготовил для вас корзинку. Если вам понравилось занятие кладите в нее ягодку, если нет- орешек. Из ягод мама Мишутки сварит варенье, и мы обязательно придём к нему в гости. Последующая работа В ыставка детских работ для детей Обыгрывание сказки «Три медведя»
Конспект занятия по формированию конструктивных навыков «Русская изба» в старшей группе. Цель: формирование начальных технических навыков посредством изучения технологий и создания макета русской избы, используя традиции древнерусского строительства. Задачи: Обучающие: - закрепить конструкторские навыки; - рассмотреть строение избы и назначение её частей; Развивающие: - развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; - развивать воображение, пространственное мышление; - развивать мелкую моторику руки; Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине; - воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа; - формировать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, объединяя результат в коллективную работу. Тип занятия: Интегрированное занятие Материалы и оборудование: Деревянный конструктор «Интеллин», и нтерактивная доска, компьютер. ХОД: Хозяйка избы встречает гостей у входа. ( Воспитатель) Воспитатель: Проходите, гости дорогие! Го сть на порог — хозяину радость. Хлебом- солью привечаем, Самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сём. В моем доме тепло и уютно. А как в старину называли –дом? Ответы детей. ( Изба) Воспитатель: Правильно, изба- деревянный дом. А из чего строят дома в деревне? Как называются такие дома? Ответы детей: ( Из бревен. ) Воспитатель: Ребята, как строили бревенчатые дома? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Давайте посмотрим, ч то делали мастера, чтобы утеплить дом? Показ слайдо в. ( Прокладывали бревна паклей или сухим мхом. ) Пакля( ее делали из стеблей льна или конопли) и мох не пропускали в жилище холодный воздух. Воспитатель: Как вы думаете, а что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно? Ответы детей( Топили печь. ) Воспитатель: Русский народ всегда славился своим гостеприимством: Что есть в печи- всё на стол мечи. Не красна изба углами, а красна пирогами. Умей в гости звать, умей и угощать. Воспитатель: Давайте на некоторое время вернемся в прошлое. В старину люди очень тщательно выбирали место для постройки деревни. Показ слайдов. Воспитатель: А где нужно было ее строить? ( Возле реки. ) Зачем? ( В реке есть рыба, вода. ) Какие еще необходимы были условия? ( Деревни строили возле леса. ) Зачем? ( В лесу есть дрова, птицы, животные. ) А что люди делали, чтобы обезопасить деревню, уберечь от врагов? ( Строили ее на холме, чтобы все вокруг было видно; рыли вокруг ров и заполняли его водой. ) Воспитатель: Хотелось бы вам пожить в таком доме? Такие красивые дома строили люди с любовью и добротой. Воспитатель: А сейчас мы с вами построим каждый свою избу. Но прежде, чем начнём разомнём наши пальцы. «Муха строит дом»( Русская народная потешка) Ох, ох, что за гром? ( л адони к щекам, к ачаем головой из стороны в сторону. ) Муха строит новый дом. ( изображаем ладонями крышу. ) Молоток: стук – стук, ( изображаем рукой движения молотком. ) Помогать идёт петух. ( двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку. ) Воспитатель: У каждого на столе есть свой строительный материал. Что это? Ответ детей: ( брёвн а) Воспитатель: Каждое брёвнышко кладём друг на друга. Сруб готов. Чего не хватает? Ответы детей: Крыши. Воспитатель: Крыша какой формы будет( в виде ската) . Как и у других домов, у изб были крыши только со скатом. Как вы думаете почему? Ответы детей: ( чтобы вода и снег стекали) . Самостоятельная работа. Дети изготавливают домики из бревнышек. Готовые дома расставляют на столе — получается деревня. Рефлексия Посмотрите на свои избы. Расскажите о ваших избах. Какие трудности вы испытывали при конструировании? Что нового вы узнали?
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности с применением ИКТ поддержкой. Тема: «Спички- не игрушка, огонь не забава». Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя группа Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Программное содержание Образовательные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен; разъяснить детям причины возникновения пожара; познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми; воспитывать способность сопе реживать; воспитывать уважение к профессии – пожарный. Развивающие задачи: развивать умение правильно обращаться с огнем; развивать осторожность в обращении с огнем. Предварительная работа: - чтение ск азки С. Я. Маршака “Кошкин дом ”; - беседа об огне; - рассматрива ние соответствующих иллюстраций; - чтение с детьми стихотворений о спичках. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, коробок спичек, кошка- игрушка, плакаты по пожарной безопасности, картон, клей, пластилин. Ход работы: Воспитатель загадывает загадку: Вот так мошка- осиновая ножка, На стог села- всё сено съела. ( Слайд 9) Дети: Спичка Воспитатель: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может сделать зла. ( Слайд 10) Воспитател ь: Ребята, а что людям дают спички? Дети: Огонь. Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой? Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным. Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым? Дети: когда люди осторожно пользуются спичками. Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным? Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ещё когда дети берут спички в руки. ( Слайд 11) . Воспитатель: Да верно. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками? Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные. Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Стук в д верь, появляется кошка и плачет: Здравствуйте, ребятки. Воспитатель: ребята, как вы думаете почему плачет кошка? Дети: у нее сгорел домик. Кошка: Да, ребята, я та самая кошка, которая осталась без дома. А известно вам, как случился пожар в моём доме? ( ответы детей) ( Слайд 12) Воспитатель: А почему же ты сразу не вызвала пожарных? Кошка: А кто это? Воспитатель: Ребята, давайте посадим нашу гостью на стульчик, пусть отдохнёт, а мы с вами всё ей объясним. Так кто такие пожарные? Почему их так называют? Дети: Эти люди тушат пожары. Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какими важными качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества пожарных: Отважные… ещё какие? ( мужественные, выносливые, добрые, милосердные, умные) . ( Слайд 13) Воспитатель: На пожар пожарные едут на машине. ( Слайд 14) Назовите, где находится пожарная машина справа, слева или посередине? По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, огня. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Дети: У- у- у, у- у- у! Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать пожарную сирену. ( слушают) Как звучит сирена( ответы детей: громко, тревожно) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Показывать изображения инструментов для тушения пожара) . ( Слайд 15) Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. А теперь, чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам поиграть. Игра «Подскажи словечко» Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил( утюг) ? ( Слайд 16) Красный отблеск побежал. Кто со спичками. ( играл? ) ( Слайд 17) Стол и шкаф сгорели разо м. Кто сушил бельё над …( газом? ) ( Слайд18) Дым увидел н е зевай. И пожарных …( вызывай) . ( Слайд 19) Помни, каждый гражданин, Что их номер …( 01) ( Слайд 20) Кошка: Спасибо, ребята! Я всё поняла! Но моя проблема не решена, дом мой сгорел, где теперь я буду жить? ( плачет) Воспитатель: Ребятки, давайте мы построим для нашей кошки новый домик. Музыкальная пальчиковая игра «Я хочу построить дом» Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! Дети дарят кошке заранее приготовленный рисунок дома. Воспитатель: Возьми, кошечка, план своего нового дома и отдай его строителям, по нему они быстро возведут новый дом. Кошка: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья! До свидания! ( Слайд 21) Воспитатель: Ребята, м ожно детям спички зажигать? ( нет) . Правильно спичками могут пользоваться только взрослые. Я предлагаю вам сделать знаки для детей к оторые будут предупреждать: что, спички- не игрушки, они очень опасные. ( Слайд 22) Нужно: Помнить о том, что шалость с огнём( Слайд 23) Может обернуться пожаром и злом И правила должны всегда вы соблюдать И с огнём никогда не играть. Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Кому мы сегодня помогали? Что мы с вами узнали?
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"