Игра - развлечение "Что? Где? Когда?"
Документы для скачивания
Игра- развлечение «Что? Где? Когда? » «Мой любимый край. » Старшая группа З адачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, и о России, о её героях, достопримечательностях, о богатстве животного миры. Закреплять знания о народных инструментах, и одежде. Развивающие: Развивать у детей чувства коллективизма во время игры. Развивать разговорную речь. Воспитывающие: Воспитывать у детей чувства патриотизма. Предварительная работа к игре- развлечению «Что? Где? Когда? » Игра «Что? Где? Когда? » - это итог работы по ознакомлению детей с родным краем, интересными людьми, бытом и традициями, культурой, достопримечательностями, искусством народов Башкортостана, и Рос с ии Работа велась на протяжении всего учебного года через различные формы деятельности: это знакомство с символикой Башкортостана и России, беседы о родном крае, Чтение башкирских и русских народных сказок. Заучивание стихов, скороговорок, потешек, пословиц, загадок народов проживающих в нашей республике. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, с композиторами, дидактическими и музыкальными подвижными играми народов нашей республики. Разучивание и пение песен народов Башкортостана, и России Д емонстрационный материал: , курай, Кумыс( напиток) , государственный герб Башкирии и России, пазлы матрешки. Для проведения сюрп ризного момента были изготовлен чёрный ящик. Список использованной литературы 1. «Я- Башкортостанец » Р. Л. Агишевой 2. Всемирная сеть Интернет 3. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников » М. , 1999 4. Баймурзина В. И. Энтно педагогика башкирского народа: история и современность. Уфа 1996 5. Башкирское народное творчество Т. - 1- 9. Уфа 1987- 1996 6. Башкиры. Под ред. Ф. Т. Кузбекова. Уфа 1999 7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Посвещение 1991. 8. Волков Г. Н. Энтнопедагогика: Учебник для студентов сред, и высш. пед. учеб. з аведений. М. , 1999 9. Жуковская Р. И. и др. родной край Р. И Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова Под ред. С. А. Козловой. 3- е изд. , перераб. И доп. М. , 1990 10. История и культура Башкортостана: Хрестоматия П од ред. Ф. Г. Хисамутдиновой. М. , 1997 11. Материальная культура башкирского народа. М. , 1994. 12. Музыка в детском саду для детей старшей дошкольной группы: Игры, песни, пьесы для фортепиано. Сост. Р. К. Музамедзянова, Д. Р. Янкина, А. М. Кубагушева. Уфа 1995 13. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. , 1982. Флаг, герб, гимн Республики Башкортостан. Уфа, 1996. Звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда? », выходит ведущая. Вед. Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? ». В нашей игре принимают участие команда знатоков детского сада. Звучит музыка: Встречаете Кузикова Катя, Панкратов Иван, Чечушков Матве) , Безумова Полина, Панкра това Кристина, Кусков Артём, Атмашкина Ксения, Ц епилов Елисей. Капитан команды – Кузикова Катя. Уважаемые знатоки поприветствуем друг друга и гостей. Игра на сплочение «Здравствуйте! » по очереди Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу. Ход игры: взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте! », «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте! », «Те, кому грустно, здравствуйте! ». На втором этапе настраиваем на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте! », «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте! », «Те, кто хочет стать умным( уверенным, здравствуйте! » Ход игры: Вед: Р ебята! Сегодня мы с вами собрались на иг ру. В игр е участвует команда знатоков детского сада. Игра пройдет в пять геймов. Каждый гейм –о пределенный сектор выбирается при помощи волчка т. е. на какой сектор покажут шарики, тот сектор и играет. Задается вопрос, дается время на обсуждения после окончания времени буден дан сигнал. После сигнала капитан называет того, кто будет отвечать. За каждый правильный ответ знатоки получают очко( балл) , е сли ответ не верный балл уходит зрителям. Желаю удачи. Итак: Разминка" Вопросы и ответы" , где каждый участник отвечает на вопрос без подготовки. Вопросы: 1. Как называется республика в которой мы живем? - Матвей Чечушков 2. Башкирский национальный герой? - Кристина Панкратова 3. Что и зображено на гербе Башкирии? - Ксюша Атмашкина 4. Как зовут пр езидента российской Федерации? - Елисей Цепилов 5. Назовите столицу РФ? - Артем Кусков 6. Назовите цвета флага Республики Башкортостан? - Катя Кузикова 7. Как называется жилище древних башкир? - Иван Панкратов 8. Назовите цвета флага России? - Полина Безумова Молодцы. И я вас приглашаю на музыкальную разминку" Трам- там- там" . Садимся, тихо, аккуратно. Начинаем 1 гейм. Первый гейм: " Черный ящик" Звучит музыка Вед. Внести черный ящик В ящике лежит КУМЫС Загадка. С ПУЗЫРЬКАМИ МОЛОКО ОСВЕЖИТ ТЕБЯ ЛЕГКО Молочный коктель с пузырьками получается при определенной закваске кобыльего молоко. Очень освежает, особенно в жару. Полезен. Итак минута на обсуждение. Капитан кто отвечает? Ответ знатоков. Правильный ответ, открываем ящик, достаем Кумыс Хотите попробовать? , наливаем и даем попробовать. Молодцы счет 1: 0 в пользу знатоков А мы продолжаем. А у нас Музыкальная пауза. Музыкальная пауза «Башкирский танец» «Браслеты» исполняют семья Васимовых Второй гейм " Темная лошадка" Задание: Отгадать какой башкирский музыкальный инструмент прозвучал в записи, п оказать рисунок с изображением инструмента( Курай, кубыз, домбра, мандали Итак минута на обсуждение. Капитан кто отвечает? Ответ знатоков. Правильный ответ Внимание на экра н- правильно Курай Счет 2: 0 в пользу знатоков. Устали, отдохнем. Русская народная подвижная игра( Третий гейм Задание капитану Уважаемые знатоки! В нимание на экран. С капитаном ко манды играет Медсестра Детского сада Тихомирова Наталья Федоровна Внимание на экран( видео вопрос) . Вопрос что вы знаите о своем селе. Какие достопримечательности села Вознесенки ты знаешь? Ответ капитана: Я живу в селе Вознесенка. В моем селе есть новая школа, новый детский сад, обновлённый дом культуры, в котором мы часто проводим свой досуг, выступаем на мероприятиях, недавно в парке отдыха открыли фонтан. Так же в нашем селе есть много красивых мест, к ним относятся: черношарское болото, святой источник, который активно посещают жители нашего села и всего района, Малиновская гора, в которой расположена пещера, обновлённый памятник воину освободителю, несколько лет функционирует хоккейная коробка, на которой проводятся соревнования между селами. В нашем селе есть поэт Борис Чухланцев, который сочинил стихотворение, которое он посвятил своей родной деревне: Вознесенка моя, край родной и любимый Уезжая, я слышу, обратно вернись Вознесенка моя, эти семь километров Пролег ли навсегда через всю мою жизнь Я горжусь своим селом. Моло дец счет 3: 0 В пользу знатоков. Я предлагаю поиграть Башкирская Подвижная игра. ( Юрта) Четвертый творческий гейм. С вами играет ваша будующая учительница Дарья Сергеевна и она про сит вас собрать пазл матрешки( Хохлома и гжель) А пока команда работае т предлагаю попробовать кумыс( налито в стаканчиках угощаем кто пожелает. Вед. Знатоки готовы? Внимание на экран. А кто назовет узор на матрешках. ? Молодцы и с э тим заданием справились. Счет 4: 0 в пользу знатоков. И последний гейм вопрос от гостей « Русские народные праздники». Вопрос задаст руководитель Районного метод обьединения- И ванова И. В. ( праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу, праздник противоборства, его празднуют весело, разгульно. В народе называли веселой, разгульной, широкой, обжорной. В помощь загадка: ВСЕ В ОКРУГ БЛИНЫ ПЕКУТ, КУШАТЬ ВДОВОЛЬ НАМ ДАЮТ, ЧУЧЕЛО ЗИМЫ СЖИГАЮТ И ВЕСНУ К НАМ ЗАЗЫВАЮТ) Внимание вопрос? Назовите Русский народный праздник. Минута пошла Капитан кто отвечает? Масленица. Внимание правильный ответ, выходит масленица с блинами. Вед. Молодцы правильно а масленица даже с гостинцем с блинами. Масленица. Добрый день а вот и я, и блинов вам напекла. Угощу я вас блинами за вашу Победу. Вы большие молодцы. А у меня дела мне идти пора. До свидания! Пока. Итак: Счет 5: 0 в пользу знатоков. Какие вы молодцы! . Мы с вами отвечали на в опросы, угадывали по описанию напиток и по исполнению мелодию, составляли пазлы, рассказывали о своем селе, вспомнили Русский народный праздник а также играли в русские и башкирские народные игры а также пели, танцевали. И вы сегодня показали отличные знания о нашем любимом крае, это наша родина, наш дом, в котором мы живем. И у нас с вами есть общий дом – это наш детский сад. 1 ребенок – Есть на свете чудо- сад В этот сад идти я рад Здесь и летом и зимой Все друзья всегда со мной. 2 ребенок- Здесь друзей себе находим И гулять мы вместе ходим Вместе спорим и мечтаем Незаметно подрастаем. 3 ребенок- Детский са д- второй наш дом Как светло, уютно в нем Вот какой здесь чудо- сад Для таких, как мы, ребят. Песня – детский сад На этом наша игра – развлечение закончена. Спасибо за внимание. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 с. Вознесенка муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Конспект ООД Игра- развлечение Что? Где? Когда? «Мой любимый край. » Возрастная группа: Старшая группа. Выполнил: Саванина И. Ф. . В оспитатель 1 категории 2020 год.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"