Исследование объектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.
Документы для скачивания
Исследование обьектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов и перцептивных дейст вий. Тема « Как мы помогали мышке» Цель: П ознакомить детей с понятием «крупа». ( манная, рисовая, пшенная, пшеничная, горох овая, гречневая, перловая, кукурузная) . Научить детей работать с крупой. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Образовательные: закрепить умение узнавать и называть цвета ( красный, синий, жёлтый, зелёный) ; закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»; Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление развитие двигательных навыков у детей. Воспитательные: воспитывать любовь к семье создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитыва ть аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Материал и оборудование: Разные виды круп или песок, ложка, совок, различные емкости, мелкие игрушки. Волшебный мешочек с фруктами. Предварительная работа: Д/ и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д. И. «Найди игрушку», лото «Геометрические фигуры», рассматрив ание картинок с фруктами, «Моя семья»; разучиван ие пальчиковой гимнастики «Семья» и физкульминутки «Кто живет у нас в квартире ». Ход занятия Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. С добрым утром, глазки! ( Указательными пальцами поглаживаем глазки) Вы проснулись? С добрым утром, ушки! ( Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку) Вы проснулись? С добрым утром, ручки! ( Погладить ручки) Вы проснулись? С добрым утром, ножки! ( Погладить ножки) Вы проснулись? С добрым утром, солнце! ( Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх) Мы проснулись! Воспитатель: Ребятки Д авайте отгадаем о ком же я говорю? Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша ( мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? - С топором, пилой, лопатой С троит, трудится наш ( папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша( бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых детей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш ( дед) А всех вместе как можно их назвать? Что это? Ответ детей ( семья) И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. ( Движения сопровождаются текстом. ) Пальчиковая игра: «Семья» Этот пальчик – дедушка( большой) , Этот пальчик- бабушка( указательный) , Этот пальчик- папа( средний) , Этот пальчик- мама( безымянный) , Этот пальчик- я( мизинец) , Это вся моя- семья( кулачок) . Воспитатель: - Ой, ребята, кто это пищит за дверью? Да это мышка. Давайте ее пустим в группу, чтобы она не замерзла. Что случилось? Мышка: Я мышка- норушка в поле живу. Я очень запасливая. Всю осень я собирала свои запасы. У меня в норке хранились разные крупы. Но в норку залетел ветер, и все запасы перемешались. Помогите мышке разложить крупу в банки, коробочки и пакеты». А то я не знаю как теперь буду кушать варить своей семье. Воспитатель: Ну что поможем? Нужно при помощи ложки, нужно заполнить баночку крупой. И смотрите баночка одна а вот крупинок, которые мы засыпаем их много. Манн а я- баночка с красным кружочком на крышечке Рисова я- баночка с зеленым треугольником на крышечке Гречневая –б аночка с синим квадратом на крышечке Горох овая –б аночка с желтым овалом на крышечке Пшенная- баночка с желтым овалом на крышечке Пшенична я- баночка с синим квадратом на крышечке Перлова я- баночка с зеленым треугольником на крышечке Кукурузная- баночка с красным кружочком на крышечке Мышка: - Ну вот, какие мы молодцы! Теперь запасы хорошо сохранятся. И мне хватит на всю зиму, и моя семья будет всегда сытая Воспитатель: М ышка а тебе рассказать о том кто живет у нас в квартире? Мышка: Да Физкульт/ минутка: « Кто живет у нас в квартире» 1, 2, 3, 4( Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартир е( шагаем на месте) 1, 2, 3, 4( прыжки на месте) Всех могу пересчитать( шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра( Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, 2 котенк а( наклоны влево, вправо) Я и мышк и( повороты влево, вправо) Вот и вся моя семья( хлопают в ладоши) Мышка: молодцы! П оиграем? Игра «Найди игрушку» Спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка. ( Найденную игрушку приз детям) В начале игры объяснить ребенку, что играть надо аккуратно, не ра ссыпая крупу. Насыпать ячневая крупу в глубокую миску, опустить в нее руки пошевелить пальцами. Затем предложить ребенку опустить руки в крупу: - «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да? » Мышка: Какие у вас ребятки умные и помогли разложить крупы по баночкам и поиграли, выполнили физкультминутку, вы мне очень понравились и поэтому я вам подарю волшебный мешочек. А что там вы сейчас посмотрите( дает мешочек с фруктами) Воспитатель: А что там, давайте пощупаем, как вы думай те, что там( щупем, что круглое, мягкое, имеет запах, нюхаем, пробуем на вкус. ) А давайте мы будем доставать каждый предмет и рассказывать. Вытаскивае м по одному предмету, говорим что это. ( Каждый воспитанник берет фрукт и рассказывает: форма, цвет, размер, запах) Воспитатель: Ребятки а что нам подарила мышка? Что принесла в волшебном мешке? Дети: Фрукты. ИТОГ ЗАНЯТИЯ( Рефлексия) Воспитатель: а чем мы сегодня занимались на занятии? Отгадывали загадки о семье, пальчиковая гимнастика «Моя семья», помогли мышке разобрать крупы по баночкам, выполнили Физкульт/ минутку « Кто живет у нас в квартире», а в заключении узнали что за сюрприз принесла нам мышка за помощь. А сейчас мы наши фрукты порежем, угостим ребяток и сами покушаем. На этом наше занятие закончено. М олодцы! Спасибо. Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образ овательное учреждение детский сад № 26 с. Вознесенка муниципального района Дуванский район Республика Башкортостан Самоанализ открытого занятии Исследование обьектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий Тема: « Как мы помогали мышке» Подготовил: Саванина И. Ф. Воспитатель 1 категории Вознесенка 2022 Тема: «Как мы помогали мышке». Данное открытое занятие проводилось с детьми 2 младшей группы в количестве 8 человек. Цель: Познакомить детей с понятием «крупа». ( манная, рисовая, пшенная, пшеничная, гороховая, гречневая, перловая, кукурузная) . Научить детей работать с крупой. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Образовательные: закрепить умение узнавать и называть цвета ( красный, синий, жёлтый, зелёный) ; закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»; Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление развитие двигательных навыков у детей. Воспитательные: воспитывать любовь к семье создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Организационная деятельность, подготовка к занятию: Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи. Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Выполнение СанПин к проведению занятия. Длительность занятия почти соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены деятельности на занятии, регулярно осуществлялся контроль за осанкой детей. Так же использовались наглядности соответствующие возрасту детей, они были яркие, красочные, на каждое задание применялась своя наглядность. Дидактическая деятельность воспитателя. На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течени и всего занятия. То, что не все дети смогли правильно назвать крупы и фрукты объясняется тем, что группа разновозрастная, много детей с плохой речью. С предложенными мною вариантами дети согласились и поняли его. В построении занятия просматривается логическая стройность и законченность частей занятия, мотивацией пронизано все занятие. Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер( разбери крупы в баночки с определенной геометрической фигурой и цветом, «Найди игрушку », «Волшебный мешок») , поисково – занимательны й( способом отгадывания загадок и выполнения заданий) . Этапы занятия по длительности были оптимальны. Так же на занятии осуществлялся дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения сложных заданий привлекала более сильных детей. Для меня было важно, чтобы на занятии каждый ребенок добился положительного результата. Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. Навыки поведения детей во время непосредственной образовательной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес детей на протяжении всего занятия. Дети в течени и занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не всегда давала детям подумать над ответом, отвечала сама. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. Отдел образования администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образ овательное учреждение детский сад № 26 с. Вознесенка муниципального района Дуванский район Республика Башкортостан Конспект ООД Исследование обьектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов и перцептивных дейст вий « Как мы помогали мышке» Подготовил: Саванина И. Ф. Воспитатель 1 категории Вознесенка 2022год.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"