конспекты занятий для детей раннего возраста
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад «Ручеек» НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» «В гости к бабушке» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Юкляева С. В. р. п. Ш аранга 2022г Тема" В гости к бабушке" Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Развивать силу руки, мелкие мышцы руки. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. Воспитывать доб р ожелательное отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. Материал к занятию: игрушка медвежонок, шишки 2- х размеров, 2 корзинки( большая и маленькая) , д орожки синяя и желтая с наклеенными следами ног, прищепки, платочки синие и желтые, шнур для развешивания белья, Ход: Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку. Вос- ль: Здравствуйте, бабушка. Да конечно большое спасибо! Ребята, позвонила бабушка и приглашает нас всех к ней в гости. Ну что, поедем в гости к бабушке. Тогда сначала к нашему путешествию надо подготовиться. Самомассаж. - Вы готовы, глазки? - Да! ( поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! ( поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! ( поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! ( поглаживание ног) - Вы готовы? ( развести руки в стороны) - Да! ( обнять себя руками. Ну вот, теперь можно ехать в гости. Передвигаются паровозиком по группе. На ковре рассыпаны большие и маленькие шишки Воспитатель: Дети, посмотрите сколько шишек на полянке, кто же это рассыпал? Из- за елочки выглядывает медвежонок( игрушка) Воспитатель: Это Мишка- озорник, мне сказал, что он нечаянно рассыпал шишки, которые собрали мама- медведица и папа- медведь, и просит нас помочь собрать их в корзинки, большие и маленькие. ( дети собирают и сортируют шишки) Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли мишке. Скажем ему до свидания и пойдем дальше. - Смотрите, что это? Перед нами дорожки, куда они нас ведут? Наверно к бабушке. По какой дорожке нам идти. Какого цвета дорожки? Синяя и желтая. Какая приведет нас к бабушке? На желтой дорожке видны следы, наверно, бабушка нам подсказала, куда идти. - Пойдем по желтой дорожке, вставайте ножками на следочки, и не заблудитесь. Упражнение «По дорожке» Дети проходят по очереди по дорожке и оказываются перед домиком. Воспитатель: Вот мы и пришли, только что- то нас никто не встречает и дом закрыт. Смотрите… На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы замочек отопрём, И в гости к сказке попадём. Давайте откроем замочек. Пальчиковая игра «Замок» На двери висит замок( руки «замочком») Кто открыть его бы мог ( пожать плечами) Потянули, покрутили ( покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли( постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны) Надеваю платок на плечи, повязываю фартук – теперь я бабушка. Бабушка: З дравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятки. Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки? Игра «Помощники». Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой. Бабушка: А теперь повесим наши платочки на веревку сушиться. - Нам помогут прищепки, только прищепки нужно брать такого же цвета, как и платочек. желтый платочек- желтую прищепку, синий платочек- синюю прищепку. Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками. Бабушка: С пасибо вам детки, вы мне очень хорошо помогли. Дети: Д о свидания, бабушка. Снимаю элементы костюм. Воспитатель: п оедем на поезде домой, ту- ту! Дети снова возвращаются паровозиком по группе на свои места. Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? М ы сегодня много добрых дел сделали. Кому мы помогли? Дети рассказывают. Воспитатель: Вы молодцы, добрые ребята.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» « Как мы куклу веселили» Выполнила воспитатель 1 категории Юкляева С. В. р. п. Ш аранга 2022г Как мы куклу веселили. Цель: развитие мелкой и общей моторики. Задачи: • развитие тактильного восприятия, чувства ритма, внимания, активизация речи; • активизация познавательной деятельности; • воспитание уверенности в себе, своих возможностях; воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим; • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; Материалы: Кукла Маша, желтый круг их картона, прищепки желтого цвета, пластиковый контейнер с песком, мелкие игрушки из шоколадных яиц, бутылочки 0. 25 л по количеству детей, сухой горох, корзина с крупными бусами, шнурок для нанизывания бус. Ход занятия: Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Вдруг слышится плач… Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас плачет? ( Оборачиваемся по сторонам, видим куклу Машу, которая сидит около контейнера с песком и плачет) Дети, почему же плачет наша Маша? ( выслушать мнения детей) - Давайте узнаем, что же случилось на самом деле? ( подходим к кукле) - Маша, здравствуй! Кукла : Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Маша, почему ты плачешь? Кукла: Мне очень грустно, потому что погода грустная, солнышко пропало! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице. Воспитатель: А мы с ребятами тебе Маша поможем. Солнышко позовем, да еще и свое сделаем, маленькое, домашнее. Чтение потешки «Солнышко- ведрышко» Упражнение с прищепками «Сделаем солнышко»( дети делают солнышку лучики из прищепок) Вот как светло стало, теперь и игрушки быстро найдем. Ребята, давайте поможем кукле найти ее игрушки. Упражнение «Найди игрушку»( Дети по очереди опускают руку в песок и достают игрушку. Спрашивать, что они нашли, хвалить детей) Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки. Воспитатель: Ребята, наша кукла все еще грустит. Давайте попробуем ее развеселить. ( д ети садятся за стол, на котором стоит поднос с сухим горохом и бутылочки) У пражнение «Сделаем погремушку»- Возьмите бутылочку, открутите крышку, и положите в бутылочку горошинки или фасолинки. - Какие вы все молодцы! Теперь закручиваем крышку. Что у нас получилось? На что это похоже? ( Выслушать мнения детей, отметить, что получилась погремушка) Кукла: Ой, какие замечательные у вас получились погремушки! Воспитатель: Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками- погремушками? ! Свободный танец с погремушками Кукла: Спасибо вам, ребята! Мне очень весело с вами играть! Воспитатель: Ребята, давайте, подарим подарок Маше, чтобы наша Маша никогда больше не грустила. - Где же наша корзина с бусинами? Вот же она! Ой, ребята, на ней висит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать! ? А мы знаем волшебное заклинание, оно обязательно нам поможет Пальчиковая игра «На двери висит замок» На двери висит замок( руки «замочком») Кто открыть его бы мог ( пожать плечами) Потянули, покрутили ( покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли( постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны) Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в корзине лежат бусины и шнурок для нанизывания) . Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Маши красивые бусы! Упражнение «Бусы»( Дети берут бусины и нанизывают на шнурок. Хвалить детей, помогать, если возникают трудности. Когда работа выполнена, кукла Маша рассматривает получившиеся бусы) Кукла: Спасибо вам, ребята, теперь я никогда не буду грустить. - Я тоже хочу сделать вам приятное и угостить вкусными конфетами. Воспитатель: Д ети, кукле Маше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей до свидания! Дети: До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» НОД по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Образовательная область «Физическое развитие» «Котик в гостях у ребят» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Юкляева С. В. р. п. Ш аранга 2022 Цель: развитие мелкой моторики рук детей через различные виды деятельности. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода( ситечки, клубочки, крупы) ; Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, Активизировать речь. Материал: ко т( игрушка) , корзина, заготовки из теста, сухой горох или фасоль, клубки ниток. Е мко сть с водой, ситечки, пластиковые рыбки. Ход НОД: Дети сидят на стульчиках. Слышится голос кота «Мяу» Воспитате ль: Ой, кто же это к нам идет? В дверь заглядывает кот, мяукает «Мяу» Вос питате ль: Да это наш красавец – кот в гости к нам сейчас идет. Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота» Как у нашего кота( ладошки как ушки над головой) Шубка очень хороша( повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы( показывают пальчиками) Удивительной красы, Глазки смелые, ( показать пальчиками глазки) Зубки белые. ( п оказать пальчиками улыбку) Выйдет котя в огород, ( шагают) Всполошится весь народ( машут руками) И петух и курица( подставляют к носу руку клювиком) С деревенской улицы( Разводят руками) Станут котю в гости звать( машут к себе руками) Станут котю угощать( делают вид, б удто едят) Воспитате ль: З дравствуй, котик, заходи, присаживайся. Кот: М яу- мурр, здравствуйте, ребята. Меня кот Мурыч зовут, а вас как зовут? Воспитатель: Ребята, а гостей угощают вкусной едой. Что любит котик, ч ем его угостить? Дети: Кошки любят рыбу, м олоко. Воспитатель: нам взять все это? Дети: Р ыбу можно поймать в реке. Воспитатель: З начит надо пойти наловить рыбу. Упражнение «Поймай рыбку» Дети вылавливают пластмассовых рыбок из бассейна ситечками, складывают в ведерко. Довольный кот мурлычет, благодарит детей. Воспитатель: Ребята, кот Мурыч и пирожки любит. Мы умеем пирожки печь? Конечно умеем. Пальчиковая игра «Месим, месим тесто» Месим, месим тесто, ( дети сжимают и разжимают пальчики) А тесту в миске тесно. Тесно вылезло на стол, Тесто шлепнулось на пол. Воспитатель: К отик любит пирожки с начинкой, давайте положим начинку в пирожок. Дети вдавливают в готовую форму из теста или пластилина сухие горошины или фасолины. Выкладывают готовые пирожки на поднос. Воспитатель: Р ебята, посмотрите- ка, Наш котенька – к оток Укатил клубок- моток Клубок катится, Нитка тянется… Уж коту – в оркоту и достанется! Все клубочки кот Мурыч раскатил. А вы хотите с клубочками поиграть? Дети: Д а. Воспитатель: Сейчас я превращу вас в котят Ой- ой- ой, ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех ребят заколдовал. Все ребята теперь стали котята! Ребята( котята) играют с клубками, клубки разматываются. Воспитатель: Ой- ой- ой, ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех ребят расколдовал. Вы снова стали ребятами. А клуб очки как размотались, Надо их с мотать, иначе все ниточки перепутаются. Дети сматывают нитки на клубок, собирают их в корзинку. Воспитатель: А вот и пирожки поспели, присаживайтесь за стол. Дети садятся за стол, угощают кота. Кот: С пасибо, ребята вкусные пирожки у вас получились. Мне у вас понравилось, весело мы поиграли, а сейчас мне домой пора. До свидания. Воспитатель: Д о свидания, котик, приходи к нам еще. Кот уходит. Воспитатель: К акой веселый гость к нам приходил. Вам понравилось играть с котиком? Пригласим его к нам еще. Используемая литература «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : Мозаика- Синтез, 2015г. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2- 3 лет» Творческий центр «Сфера» Москва Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Муниципальное бюджетно е дошкольное образовательное уч реждение детский сад «Ручеек» НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область «Физическое развитие» «Сорока- б елобока » Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Юкляева С. В. р. п. Ш аранга 2022г Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать тактильную чувствительность рук, силу руки, мелкие мышцы руки Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать речь, улучшать произношение звуков. Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. Материал к занятию: игрушка сорока, к орзиночка, бельевые прищепки с наклеенными божьими коровками, плоскостные цветы и листья, шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками, орехи грецкие и фундук, 2 ведерка, мелкие игрушки, кусочки фольги. Ход НОД Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня оно доброе, посмотрите, как ярко светит солнышко. Пальчиковая игра «Солнышко» Смотрит солнышко в окошк о, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! ( Дети сжимают и разжимают кулачки. ) Теперь на солнышко наплыла тучка. ( Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке. ) Вот и получилась тучка. Разожмем пальчики- о пять солнышко светит нам. Влетает сорок а( игрушка) с корзиночкой в лапках или шее. Сорока: Здравствуйте, ребятки, а я печь истопила, кашу наварила, деток накормила и по лесу полетела новости собирать. Вот целую корзинку набрала. Все сейчас расскажу. Воспитатель: З дравствуй, сорока, успокойся, очень ты шумная. Расскажи все по порядку. Сорока: А вот слушайте, летела я по лесу, увидела цветочную полянку, цветы разные- разные и божьи коровки ползают. Хотят они на цветах посидеть, отдохнуть, да забраться не могут, устали. Вот и прошу я вас помочь им. Игра «Божьи коровки» Божьи коровки ко мне прилетели И отдохнуть на листочек присели. Вы посидите, вы отдохните И к своим деткам обратно летите. Д ети собирают по комнате бельевые прищепки, на которые наклеены божьи коровки и сажают их на цветы или листочки, выполненные из картона. Вос- ль: Х орошо стало божьим коровкам. Сорока, сорока, а еще какие новости у тебя в корзинке есть? Сорока: Да у белочки беда, бельчата озорники рассыпали орешки, а белочка их на зиму запасала. Вос- ль: Э то беда – не беда, мы с ребятами белочке поможем, соберем орешки. А ты белочке унесешь. Игра «Соберем орешки»( дети собирают орешки, сортируя их по размеру) Орешки рассыпаны на ковре и перемешаны с листьями, шишками, цветами. Вос- ль: М ного орешков мы собрали, хватит белочке и бельчатам на всю зиму. Сорока: Б елочка обрадуется, спасибо вам, ребята, заботливые вы. А я вам подарочки принесла. Вы на карусели хотите покататься? Вос- л ь и дети: Х отим, мы любим кататься на карусели. Сорока: В от вам и карусели( раздает шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками) . Упражнение «Карусель» Карусель, карусель, прокати нас поскорей. Будем мы кружиться, вместе веселиться. ( Дети крутят карандаши между ладоней вперед- назад) . Вос- ль: В еселая ты, сорока, и нам с тобой весело. Сорока: К орзина моя опустела, пора мне домой. Спасибо вам, ребята, вы помогли лесным жителям. Вос- ль: И т ебе спасибо, сорока, прилетай ещё, мы будем рады. Ребята, а давайте сделаем сороке подарочки. Она любит всякие блестящие штучки. Можно завернуть игрушки в блестящие бумажки и подарить. Дети заворачивают в кусочки фольги мелкие игрушки, складывают их в корзинку и дарят сороке. Сорока благодарит детей, улетает. Вос- ль: Кто сегодня к нам прилетал в гости? В еселая гостья у нас была я думаю, что она к нам еще прилетит. Наберет новостей в корзиночку и прилетит. Используемая литература: М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва Е. Н. Бычкова, Е. В. Перминова «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Издательский дом «Литера» Санкт- Петербург
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» НОД по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Образовательная область «Физическое развитие» «Котик в гостях у ребят» Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Юкляева С. В. р. п. Ш аранга 2022 Цель: развитие мелкой моторики рук детей через различные виды деятельности. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода( ситечки, клубочки, крупы) ; Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, Активизировать речь. Материал: ко т( игрушка) , корзина, заготовки из теста, сухой горох или фасоль, клубки ниток. Е мко сть с водой, ситечки, пластиковые рыбки. Ход НОД: Дети сидят на стульчиках. Слышится голос кота «Мяу» Воспитате ль: Ой, кто же это к нам идет? В дверь заглядывает кот, мяукает «Мяу» Вос питате ль: Да это наш красавец – кот в гости к нам сейчас идет. Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота» Как у нашего кота( ладошки как ушки над головой) Шубка очень хороша( повернуться, похваляясь вправо и влево) Как у котика усы( показывают пальчиками) Удивительной красы, Глазки смелые, ( показать пальчиками глазки) Зубки белые. ( п оказать пальчиками улыбку) Выйдет котя в огород, ( шагают) Всполошится весь народ( машут руками) И петух и курица( подставляют к носу руку клювиком) С деревенской улицы( Разводят руками) Станут котю в гости звать( машут к себе руками) Станут котю угощать( делают вид, б удто едят) Воспитате ль: З дравствуй, котик, заходи, присаживайся. Кот: М яу- мурр, здравствуйте, ребята. Меня кот Мурыч зовут, а вас как зовут? Воспитатель: Ребята, а гостей угощают вкусной едой. Что любит котик, ч ем его угостить? Дети: Кошки любят рыбу, м олоко. Воспитатель: нам взять все это? Дети: Р ыбу можно поймать в реке. Воспитатель: З начит надо пойти наловить рыбу. Упражнение «Поймай рыбку» Дети вылавливают пластмассовых рыбок из бассейна ситечками, складывают в ведерко. Довольный кот мурлычет, благодарит детей. Воспитатель: Ребята, кот Мурыч и пирожки любит. Мы умеем пирожки печь? Конечно умеем. Пальчиковая игра «Месим, месим тесто» Месим, месим тесто, ( дети сжимают и разжимают пальчики) А тесту в миске тесно. Тесно вылезло на стол, Тесто шлепнулось на пол. Воспитатель: К отик любит пирожки с начинкой, давайте положим начинку в пирожок. Дети вдавливают в готовую форму из теста или пластилина сухие горошины или фасолины. Выкладывают готовые пирожки на поднос. Воспитатель: Р ебята, посмотрите- ка, Наш котенька – к оток Укатил клубок- моток Клубок катится, Нитка тянется… Уж коту – в оркоту и достанется! Все клубочки кот Мурыч раскатил. А вы хотите с клубочками поиграть? Дети: Д а. Воспитатель: Сейчас я превращу вас в котят Ой- ой- ой, ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех ребят заколдовал. Все ребята теперь стали котята! Ребята( котята) играют с клубками, клубки разматываются. Воспитатель: Ой- ой- ой, ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех ребят расколдовал. Вы снова стали ребятами. А клуб очки как размотались, Надо их с мотать, иначе все ниточки перепутаются. Дети сматывают нитки на клубок, собирают их в корзинку. Воспитатель: А вот и пирожки поспели, присаживайтесь за стол. Дети садятся за стол, угощают кота. Кот: С пасибо, ребята вкусные пирожки у вас получились. Мне у вас понравилось, весело мы поиграли, а сейчас мне домой пора. До свидания. Воспитатель: Д о свидания, котик, приходи к нам еще. Кот уходит. Воспитатель: К акой веселый гость к нам приходил. Вам понравилось играть с котиком? Пригласим его к нам еще. Используемая литература «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : Мозаика- Синтез, 2015г. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2- 3 лет» Творческий центр «Сфера» Москва Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"