Игры и забавы детей на воздухе
Документы для скачивания
Картотека «Игры, забавы и упражнения с детьми зимой на воздухе»( старшие дошкольники) Игры зимой на воздухе доставляют детям много радости и приносят пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санках, игры со снегом и др. – делают прогу лки увлекательными, интересными для детей. Это позволяет увеличить длительность прогулок в зимнее время( особенно важно при низких температурах) . Незаменимый инвентарь на прогулке в зимнее время – санки. Подвижные игры со снегом, забавы увлекают детей, они с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражнения. Сооружаются разнообразные постройки( снежная горка, вал, лабиринт, стенка- мишень для попадания в нее снежками) , лепятся фигуры из снега и многое другое, на что способна выдумка воспитателя и детей. Но важно, чтобы в работе с более старшими детьми и воспитателем участвовали и малыши. Работа над постройками стимулирует участие детей в творческих ролевых играх. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявлять смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность. Подвижные игры на снежной площадке: 1. «Мороз- Красный нос»( содержание можно найти в специальной литературе по данной теме Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение 1983г. ) . 2. «Снежная карусель»( бег по кругу, держась за руки, с изменением направления и темпа) . 3. «Мы – веселые ребята»( содержание можно найти в специальной литературе по данной теме) . 4. «Затейники»( выбор водящего – затейника, имитирующего зимние виды спорта, дети стоят по кругу и должны повторить это действие и назвать его) . 5. « Ловишки парами»( дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2- 3 шагов гна одной стороне площадки. По сигналу первые в парах быстро бегут на другую сторну площадки, стоящие сзади стараются поймать их( каждый свою пару) . 6. « Ловишки- елочки»( дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу – все разбегаются, увертываются от ловишки. Ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку) . 7. « Ловишки со снежком»( невысоким снежным валиком обозначается круг 4- 5 метров. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2- 3 метра от круга и передвигается вдоль него со снежками в руках. По сигналу ловишка старается снежком попасть в кого- нибудь из детей в кругу) . 8. «Метелица»( дети встают друг за другом, первый – воспитатель, она метелица. Все медленно продвигаются между предметами, старясь не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы) . 9. «Тройки»( дети по трое беруться за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше? ) . 10. «Чья пара скорей? »( дети образуют два звена, в каждом распределяются на пары, становясь друг за другом, По сигналу две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Возвращаются и становятся в конце колонны) . Забавные упражнения: 1. «Скок- подскок»( все встают в круг вокруг снеговика боком к нему. Руки на поясе, подскоками продвигаются вперед, потом в противоположную сторону. По сигналу быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика) . 2. «Перетяжки»( дети образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. По сигналу: «Перетяжки начались! », все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить упасть в сугроб) . 3. «Попляши и покружись! Самым ловким окажись! »( дети в парах берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу: «Попляшем»- они приседают и приплясывают. По сигналу: «А теперь покружимся! »- кружаться в парах. По сигналу: «Стой! », дети должны продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад. Задания меняются) . На горе с санками и ледянками: 1. На санках с горки дети катаются по- разному: сидя верхом( держась за веревку или опираясь руками сзади о санки) , лежа на животе, на спине( ногами вперед) , стоя на коленях. 2. На спуске с горки можно сделать воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу. 3. Можно предложить при спуске на санках с горки собрать расставленные вдоль склона 3 флажка. 4. Много радости доставляет катанье с горки вдвоем или втроем. Упражнения и забавы с санками на ровном месте: 1. а) Расставить 5- 6 санок на расстоянии 1- 1, 5 м. и пробегать между ними змейкой; то же – пробежать, перешагивая через них. б) Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места. в) Встать рядом с санками и, опираясь о них руками, перепрыгнуть через них. г) Устоять на санках на одной ноге как можно дольше. д) Встать сбоку от своих санок, подальше друг от друга. Всем вместе наклониться, взять санки за сиденье, прижать их к груди, затем держать их на вытянутых руках перед собой, поднять над головой. е) Поднять санки над головой и опустить их на снег с другой стороны. ж) Стоя к санкам лицом, наклониться и опереться о них руками, присаживаться и вставать, не отрывая рук от санок. 2. «Успей первым» Двое – трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии 2- 3 шагов. Каждый становится от санок справа или слева( по условию задания) , по сигналу дети обегают свои санки, стараясь быстрее вернуться на место. Для усложнения: вернувшись в и. п. , повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками или сесть на санки. 3. Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до заданного предмета( на расстояние 5- 6 м. от исходной позиции) , обегает его и возвращается на место. Если играют несколько человек, то для каждого свой ориентир. 4. «Гонки санок» Ставят санки на одну линию, садятся на них, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед! »- передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами. 5. Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померятся силами с товарищем в этом упражнении. 6. Санки стоят на исходной линии, играющие встают сбоку. По сигналу: «Начали! »- все быстро садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп! »- останавливаются. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других. 7. «На санки! » Ставят санки на одной стороне площадки на одни меньше. Дети произвольно двигаются на другой стороне площадки. По сигналу: «На санки! »- быстро добежать до санок и сесть на них. 8. «Быстрые упряжки» На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По сигналу: «Старт! »- один садиться на санки, а двое везут санки до финиша. 9. «Два на два» Играют две пары. Они садятся по двое на санки, отталкиваясь недлинными палками, скользят вперед. 10. «Хоровод с санками» Вокруг большого снежного кома 4- 5 детей водят хоровод. На расстоянии 5- 6 шагов стоят несколько санок( их меньше) . Как только кто- нибудь из детей наступит на снежный ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет – повезет седока 2- 3 круга. Снегодром: 1. Из снега дети лепят Снеговика, Деда Мороза, Снегурочку. Украшают их, водят веселые хороводы, играют в «пузырь», «каравай», «ровным кругом» и другие игры. 2. Из снега дети лепят разнообразные постройки( дома, вокзал, почту и т. п. ) . Затем воспитатель предлагает встать «паровозиком» и, изображая трамвай, поехать по улицам построенного города. 3. Воспитатель организует конкурс на лучшую фигуру из снега( самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п. ) или персонажей на темы знакомых сказок. 4. «Ледяные кружева» Воспитатель заранее вместе с детьми готовит разноцветные льдинки. Из них дети на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики, узоры. На ледяной дорожке: 1. «По длинной дорожке» Скольжение по ледяной дорожке( длина 4- 8 м. , ширина 40- 60 см. ) . 2. Ребенок, разбежавшись и скользя по ледяной дорожке, старается наехать на кубик и сдвинуть его с места ногой. 3. «Кто дальше? » Один из детей при скольжении ногой отодвигает кубик. Следующий ребенок старается проскользить и отодвинуть кубик еще дальше и т. д. Игрок, отодвинувший кубик дальше всех, считается выигравшим. 4. Дети объединяются в группы по трое. Двое вдоль дорожки тянут третьего ребенка( присев или стоя) за веревку( длина 1- 2 м. ) . 5. Во время скольжения предлагается повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться; лицом вперед, поставив ноги параллельно или на одной ноге, поймать брошенный снежок. 6. Можно разбегаться и скользить по недлинным( 2- 3 м. ) ледяным дорожкам, расположенным одна за другой на расстоянии 3- 5 шагов. 7. По ледяной дорожке( длина 15- 20 м. ) с невысокой горки можно скользить вдвоем- втроем «поездом», выполняя задания( поднимать упавшую варежку, ловить снежок и т. п. ) .
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"