План работы по самообразованию
Документы для скачивания
План по самообразованию на 2019- 2020год по тем е: «Использование народного фольклора( народные игры) в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста». Актуальность темы Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Народные подвижные игры дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению пр едставлений об окружающем мире. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка- дошкольника. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества. В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни. Исходя из этого, задача педагога- обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка. Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования, Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. Задачи: - развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры; - развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр; - создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи. - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении; - прививать интерес к русским народным подвижным играм; - создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр. Ожидаемые результаты педагога: - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества; - умение анализировать научно- методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике; Ожидаемые результаты детей: - формируются знания о традициях народа, в котором они живут; - учатся использовать национальные игры в свободной деятельности; - учатся использовать в активной речи потешки, считалки, загадоки, зазывалки; - учатся играть в русские народные подвижные игры самостоятельно организовывая, используют считалки. Методы: – игры подвижные, малой подвижности, хороводные. Деятельность педагога: - оценивает результаты; - составляет картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр. Предварительная работа: - разучивание считалок, скороговорок, игр с детьми; - изготовление картотеки. Подвижная игра — одно из важных сре дств вс естороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно- психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых разв иваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Задача состоит в том, чтобы используя народные игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма. Использование русских народных подвижных игр на занятиях, развлечениях, в спортшколе( старшая, разновозрастная, подготовительная группы) «Бабка Ежка » «Углы» «Заря- заряница» «Два Мороза» « Дедушка- Мазай » «Гуси- гуси» «Заинька» «Медведь» Использование русских народных подвижных игр на занятиях, развлечениях и развлечения по сказкам( средняя и младшая группы) . Вторая младшая группа: По сказкам « Колобок » « Любопытные козлята » Средняя группа: с народными играми « В лес по грибы » « Колобок » « Кто- кто в теремочке живет? » « В гостях у матрешки » Перспективный план народны х и хороводных игр II младшая группа Месяц Вид игры Название игры Литература СЕНТЯБРЬ Игра забава Этот пальчик хочет спать… Наш дом южный урал стр 108 Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 ОКТЯБРЬ Игра забава Большие ноги шли по дороге… Наш дом южный урал стр 108 Народные По ровненькой дорожке … Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 НОЯБРЬ Игра забава Каравай Картотека игр Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 ДЕКАБРЬ Игра забава Большие ноги шли по дороге… Наш дом южный урал стр 108 Народные По ровненькой дорожке … Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 ЯНВАРЬ Игра забава Ладушки- ладошки Наш дом южный урал стр 111 Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 ФЕВРАЛЬ Игра забава Ладушки- ладошки Наш дом южный урал стр 111 МАРТ Игра забава Каравай Картотека игр Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 АПРЕЛЬ Игра забава Большие ноги шли по дороге… Наш дом южный урал стр 108 Народные По ровненькой дорожке … Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 МАЙ Игра забава Ладушки- ладошки Наш дом южный урал стр 111 Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 СРЕДНЯЯ И СМЕШАННАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППЫ Месяц Вид игры Название игры Литература СЕНТЯБРЬ Игра забава По ровненькой дорожке Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 Народные У медведя во бору Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 ОКТЯБРЬ Игра забава По ровненькой дорожке Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 Народные Лохматый пес Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 51 НОЯБРЬ Игры хороводные Мы построили все круг Картотека игр Народные Гуси- лебеди Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 77 ДЕКАБРЬ Игра забава Колечко Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 76 Народные Жмурки Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 ЯНВАРЬ Игра забава Карусели Картотека игр Народные Жмурки с колокольчиком Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 78 ФЕВРАЛЬ Игра забава Мы построили все круг Картотека игр Народные Гуси- лебеди Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 77 МАРТ Игра забава Колечко Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 76 Народные Жмурки Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 61 АПРЕЛЬ Игра забава Карусели Картотека игр Народные Жмурки с колокольчиком Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 78 МАЙ Игра забава По ровненькой дорожке Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 Народные Лохматый пес Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 51 С ТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ Месяц Вид игры Название игры Литература СЕНТЯБРЬ Игра забава Татарская «Земля, огонь, воздух, вода» Наш дом южный урал стр 106 Народные Русская «Пчелы» Наш дом южный урал стр 105 ОКТЯБРЬ Игра забава Татарская «Ласточка» Наш дом южный урал стр 106 Народные «Пустое место» Подвижные игры хрестоматия 2 часть стр 36 НОЯБРЬ Игры хороводные Мы построили все круг Картотека игр Народные «Уголки» Подвижные игры хрестоматия 2 часть стр 36 ДЕКАБРЬ Игра забава Пошла коза по лесу Народные игры в детском саду стр87 Народные Бычок пёстренький Народные игры в детском саду стр71 ЯНВАРЬ Игра забава Татарская «Хромая курица» Наш дом южный урал стр 112 Народные Русская «Дед мороз» Наш дом южный урал стр 109 ФЕВРАЛЬ Игра забава Русская «В цапки» Наш дом южный урал стр 113 Народные Русская «Два мороза» Наш дом южный урал стр 112 МАРТ Игра забава Русская «Золотые ворота» Наш дом южный урал стр 114 Народные Русская «Дедушка Мазай » Наш дом южный урал стр 115 АПРЕЛЬ Игра хороводная Русская « Костромушка- кострома » Наш дом южный урал стр 119 Народные Татарская «Юрта» Наш дом южный урал стр 118 МАЙ Игра забава Русская «Уж я улком шла, переулком шла…» Подвижные игры хрестоматия 1 часть стр 52 Народные Русская « Кондалы » Наш дом южный урал стр 121 Обогащать игровой опыт детей, повышая тем самым влияние игры на их развитие. Разработать консультацию для педагогов «Игры и забавы в ненастную погоду( под навесом или на веранде) , картотеки: «Зимние подвижные игры». Изучение литературы: 1. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры». 2. Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко- Вёдрышко». 3. Князева О. Л, Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры». 4. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры». 5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр». 6. Интернет- ресурсы. 7. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 8. Литвинова И. Н. Детские народные подвижные игры. 9. Осокина Т. И. , Тимофеева Е. «Русские народные подвижные игры»
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"