Проект "Взаимодействие инструктора с семьёй"
Документы для скачивания
МДОУ « Кизильский детский сад № 3» Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй» 2019 г. Актуальность. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Очень часто педагоги- практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно бывает достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей. Цель. • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную двигательно- игровую деятельность детей и их родителей. Задачи. • Изучить теоретический аспект по взаимодействию • Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; • Оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка. • Устанавливать эмоционально- тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; • Развивать межличностное общение ребенка с взрослым; Для решения задач придерживалась ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы: • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье( оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания) ; • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно- воспитательном процессе. Участники проекта: воспитанники и их родители. Условия реализации проекта: • заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы • Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого- педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами ДОУ, анкетирование, интервьюирование, изучение детских работ; анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др. Прогнозируемые результаты: • выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников; • исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника; • сконструирована модель взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей воспитанников; • определены показатели эффективности процесса взаимодействия инструктора физической культуры и родителей.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"