a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Лесные звери зимой".

Опубликовано: 2015-01-21 22:46:13

Документы для скачивания

МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №6«Березка» комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Лесные звери зимой» Подготовила и провела воспитатель: воспитатель: Наумова Н. А. Январь 2015год Цели занятия: - закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой, развивать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни зимой в лесу; - закреплять навыки словообразования( образование притяжательных прилагательных от существительных) , развивать связную речь; - упражнять в умении закручивать полукруг в конус( высокий) , создавать на его основе образы диких животных, используя знакомые приемы оригами изготавливать голову животного, дополнять поделку характерными дополнительными деталями( глаза нос, рот) ; - воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем, усидчивость, умение довести дело до конца. Предварительная работа: беседы о зимовье зверей, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, наблюдение. Оборудование: макет лесной зимней полянки, карточки с изображением различных частей тела зверей для д/ и «Назови чей», бумажные полукруги и детали для поделки( цвета: оранжевый, серый, коричневый, белый, серо- голубой) , разрезные картинки и маски: белки, лисы, волка, зайца, медведя. Виды детской деятельности. Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура. Ход занятия: В: Ребята, сегодня утором в группе я нашла лукошко, которое оставил старичок- лесовичок. Он приходил к вам в гости на прошлом занятии. Посмотрите в лукошке письмо, давайте его прочитаем. Здравствуйте, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, и я решил отправить вам загадки про моих лесных друзей. Если правильно отгадаете, то отгадку найдете в лукошке, расскажите о моих друзьях и об их жизни в лесу зимой. До встречи. Старичок- лесовичок. В: Ну что ребята давайте постараемся отгадать загадки. 1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? ( белка) . ( Из лукошка воспитатель достает маску белки, одевает ее на голову ребенку и тот рассказывает о жизни белки в лесу зимой. ) 2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? ( лиса) Обыгрывается маска лисы. 3. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? ( волк) . Обыгрывается маска волка. 4. Зимой белый, летом серый? ( заяц) . Обыгрывается маска зайца. 5. Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может он реветь, кто скажите он? ( медведь) Обыгрывается маска медведя. В: Молодцы, ребята! Все загадки правильно отгадали. Посмотрите, что- то еще в лукошке есть. Это картинки, но необычные на них нарисованы не звери, а их части, например это хвост зайца, хвост чей? Хвост заячий. ( в оспитатель показывает картинку с нарисованным хвостом лисы, медведя, уши волка, белки и т. д. ) Проводится дидактическая игра «Назови чей? » А теперь давайте встанем в круг, закроем глазки и представим что мы в зимнем лесу. Представили? Давайте погуляем по лесу. Физкультминутка: Мы пришли в зимний лес- ходьба по кругу. Справа березка в шубке стоит- руку отводят и прослеживают взглядом. Слева елка на нас глядит- руку отводят в указанную сторону. Снежинки в небе кружатся- движение рук фонариком вверх и вниз. На землю красиво ложатся- кружась приседают. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет- руки на поясе, наклоны в стороны. Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас! - приседают, прячась Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит- имитируют сон. Прилетают снегири, как красивы они! - имитируют полет птиц. В лесу красота и покой, а нам пора домой- садятся на свои места. В: Ребята, а нас тоже есть зимний лес( воспитатель подводит детей к макету зимнего леса) . Только в нашем лесу нет зверей, и в нем как- то скучно, давайте ребята сделаем жителей для нашего леса. Для того чтобы узнать кто какого зверя будет делать надо собрать разрезную картинку и посмотреть на полученное изображение. ( Дети складывают разрезные картинки с изображением диких животных) . В: Кто у тебя получился, а у тебя? Дети отвечают, называя животное. В: Хорошо! Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, ребята, подходите к столу на котором приготовлен материал для поделок( цветные полукруги, квадраты, мелкие детали) и отбирайте нужный цвет для вашей поделки, дополнительные детали, садитесь на свои места и приступайте к работе. Воспитатель обращает внимание детей на схемы( оригами) – подсказки, оказывает индивидуальную помощь детям. По окончанию работы дети размещают своих зверей на макете зимнего леса и обыгрывают его, медведя прикрывают ватой, зайка прячется за кустиком, лисичку за елкой и т. д. Воспитатель вовремя игры детей с макетом подводит итог занятия.    

Оставить комментарий: