Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы.
Воспитатель: Контарёва Е.В.
«Покормите птиц зимой»
Цель занятия:
Обучение детей элементарным приемам пластилинографии.
Цель занятия:
1.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
2.Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм.
3.Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
4.Формировать интерес к работе с пластилином.
5.Развивать мелкую моторику.
Словарь: птица, зима, красный, желтый, пластилин.
Материалы:
1.Лист ватмана с изображением кормушки.
2.Фигурки зимующих птиц.
3.Пластилин желтого, красного, черного цветов.
4.Игрушка птичка.
Приемы лепки:
Отщипывание, скатывание, размазывание.
Предварительная работа:
1.Рассматривание птиц на прогулке и наблюдение за ними.
2.Рассматривание картинок с изображением птиц.
3.Чтение стихотворения о птицах.
4.Изготовление кормушки.
5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель заходит с детьми в группу: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. Усаживает детей на стульчики: - Улыбнитесь друг другу.
-Сегодня мы будем говорить, играть, лепить.
-Какое сейчас время года? (зима) Зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
2.Вводная часть.
Воспитатель указывает на окно: - Посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? Это птица (дети повторяют). Она замерзла и хочет кушать.
-Не расстраивайся птичка, мы с ребятами тебя накормим!
-Но, сначала давайте вспомним, какие у нас зимуют птицы?
Воспитатель показывает изображение птиц, дети их называют:
-Как называется эта птица? (синица, воробей, снегирь, голубь)
Воспитатель просит детей закрыть, а затем открыть глаза: - Посмотрите, что я вам принесла. Это кормушка для птиц.
Воспитатель: -Давайте подумаем, что едят птицы?
Воспитатель вывешивает на доску картинки с едой (крупа, сухарики, семечки, банан, косточка) Д/и «Убери лишнее»: дети оставляют картинки с едой для птиц, а лишние картинки убирают.
Воспитатель: - А сейчас, предлагаю покормить птиц. Дети насыпают в кормушку крупу и «кормят» птицу: - Покорми синицу (воробья, снегиря, голубя), что ты сделал(а) – я покормил(а) синицу(воробья, снегиря, голубя).
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают птички.
Дети идут по кругу за воспитателем и машут руками, подражая птичкам. Затем приседают и ищут зернышки, наевшись опять летят (идут и машут руками изображая, летящих птиц).
- Основная часть.
Поиграв, воспитатель предлагает детям сесть за столы: - Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку птицы из картона. Воспитатель: - Давайте сделаем для нашей птички друзей.
Воспитатель показывает детям, каких птиц они будут лепить.
Воспитатель: - А сейчас будем лепить. Что нам нужно для лепки?
Воспитатель раздает детям карточки с изображенными учебными предметами: - Послушайте задание: обведите те предметы, которые нужны для лепки (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Посмотрите на птицу, что есть у птицы? (голова, туловище, хвост, крыло, клюв) –Какая по цвету птица?
Далее воспитатель показывает приемы лепки: отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальца.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают на фигурку птицы.
Когда птицы готовы, воспитатель предлагает детям их покормить, посадив на кормушку.
4.Заключительная часть.В конце занятия воспитатель подводит итог, хвалит детей и предлагает поселить птичек в своей группе.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"