Конспект «Государственные символы России»
Конспект ОД занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема «Государственные символы России» Цель: знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Задачи: развивать желание познавать новое — узнавать флаг, герб; его значение в жизни людей, страны; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны. Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям. Воспитатель: Утро наступает, Солнышко встречает. Друг на друга посмотрели И на стульчики присели (дети проходят на стульчики). Воспитатель читает стихотворение. «Необъятная страна» Т. Бокова Если долго-долго-долго, То увидим мы тогда, Мы увидим даль без края, Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о Родине. Воспитатель: Что такое Родина? Как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и показать детям границы России. Беседа. Наша страна маленькая или большая? Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине. Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём… 1. Наша страна называется … (Россия) 2. Наша страна большая или маленькая? (Большая). В ней много …(Озёр, рек, гор, лесов, городов, деревень) 3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне) 4. Управляет нашей страной … (Президент). Показать фото. 5. Президента зовут … (Владимир Владимирович Путин) 6. Столица России называется … (Москва) В Москве работает президент. 7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы …(Красная площадь) Показать иллюстрации. 8. Назови город, в котором ты живёшь…(Мыски) Воспитатель: Ребята у каждой страны есть отличительные знаки. Что это за знаки? Дети: это герб и гимн, флаг. Воспитатель: О каком отличительном знаке мы будем сейчас говорить подскажет вам картинка на доске (флаги стран). Беседа. Воспитатель: А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – благородство, чистота. Синий – честность, верность. Красный – смелость, мужество, отвагу. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Воспитатель: Я знаю, что некоторые из вас знают стихотворение про российский флаг. И сейчас нам его прочтут (Дети рассказывают стихотворения). Воспитатель: Предлагаю вам из предложенных полосок выложить российский флаг (работа в парах или командах). Воспитатель: Какая главная песня России? Дети: Гимн. Гимн – это торжественная песня. Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? Дети: В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр. Воспитатель: Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем Гимн (все встают). Слушаем гимн России (стоя и молча).
Воспитатель: Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? Беседа по иллюстрации. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Герб располагают на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках, Воспитатель: Для чего нужен герб, флаг, гимн государству? Дети: Чтобы могли отличить одно государство от другого. Вывод: Воспитатель: Скажите, с какими государственными символами России вы познакомились? (ответы детей), а я хотела бы предложить вам дома посмотреть фильм с родителями о нашей большой Родине, о её символах. |
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"