Конспект "Путешествие по родному городу"
Конспект ОД занятия по физической культуре в подготовительной группе
Тема «Путешествие по родному городу»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание любви к родному краю.
Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; ознакомить с новым упражнением с мячом (перебрасывание мяча через верёвку 2 - мя руками и ловля его после отскока от пола, в парах); повторить упражнение в прыжках на 2-х ногах, левой и правой ногах; в равновесии (ходьба по гимнастической скамье, нога к ноге, руки в стороны); закрепить упражнение – ползание на четвереньках по гимнастической скамье.
Ход:
Дети в колонне по одному входят в зал и перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. - Здравствуйте.
Ребята, как называется город, в котором мы живем? А микрорайон? Сегодня я предлагаю вам отправиться прогуляться по нашему городу. Отправляемся.
Вводная часть (время 3 минуты):
Равняйсь! Смирно! Налево!
Шагаем.
Шагаем, высоко поднимая ноги (на нашем пути встретились препятствия).
Корригирующие упражнения: ходьба на носках, руки подняты вверх;
ходьба на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Воспитатель: - Сейчас мы спешим на стадион.
Бег, руки согнуты в локтях, бег, с высоким подниманием бедра, бег, приставным шагом лицом в круг, спиной в круг, руки на поясе.
Воспитатель: - Прибежали на стадион. Восстанавливаем дыхание (шагаем, вдох - руки вверх, выдох - руки вниз). Приготовились к перестроению. Перестроение в 3 колонны.
ОРУ с флажками (время 7 минут):
- И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – и.п. (6р);
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – и.п. (6р);
- И.п. – основная стойка флажки вниз. 1 – флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперёд; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – и.п. (6р);
- И.п. – стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперёд, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 – и.п. (6-8р);
- И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – мах, флажки вперёд; 2 – мах флажки назад; 3 – мах флажками вперёд; 4- и.п. (6-7р);
- И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжки, ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком в и.п. на счёт «1-8», затем небольшая пауза и повторить 2р.
Восстановление дыхания.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потренировались на стадионе, отправляемся дальше в путь на волейбольную площадку. Приготовились к перестроению (флажки - в правую руку, налево). Перестроение
Построение в шеренгу. Расчёт на 1, 2.
Воспитатель: - 2 номера – шаг вперёд. 2 номера обратите внимание с правой стороны стоит ваша пара. Занимают места. 2 номера берут мячи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы выполняли упражнения с мячом в парах. И. п. - ноги ставим широкой дорожкой, руки у груди - «крылешки», ноги пружинят, руки вверх и бросок вверх через верёвку. Одна пара показывает. Упражнение выполняется по сигналу воспитателя.
Основные виды упражнений (16 минут):
Упражнение с мячом (ознакомление). Перебрасывание мяча через верёвку 2 - мя руками и ловля его после отскока от пола. Дети становятся в 2 шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой руки ребёнка). Расстояние до шнура 2м. у одной группы в руках мячи (средний диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мяч через шнур, вторая группа ловит их после отскока.
После выполнения упражнения 2-ые номера убирают мячи на место. И выстраиваются с правой стороны, а 1-ые номера – с левой. В 2 команды.
Воспитатель: - На нашем пути встретились препятствия.
1-ые номера Упражнение на равновесие: ходьба по гимнастической скамье, нога к ноге, руки в стороны, спина прямая, подбородок вверх (пройдём по мостику); прыжки на 2 ногах из обруча в обруч, руки на поясе (перепрыгнем через снежные кочки). Показ одним ребёнком.
2-ые номера Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке, подбородок вверх (по мостику). Прыжки на правой (левой) ноге через оборудование из крышек, руки на поясе (перепрыгнем через снежные кочки). Показ одним ребёнком.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня насыщенный день. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «День/ночь».
Упражнения на восстановление дыхания
Воспитатель: - Подошла к концу наша прогулка. И завершим мы ее отдыхом. Релаксация на ковре. В это время воспитатель подводит итог. Монолог воспитателя.
Воспитатель: - В шеренгу становись.
Воспитатель: - Что понравилось? В чем были затруднения?
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"