a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Мой дом"

Автор: Кунгурова Альбина Александровна Опубликовано: 2022-11-05 21:08:02

Конспект ОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема «Мой дом»

Цель: формирование представления детей о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

- подвести детей к пониманию того, что у каждого есть свой дом; что домов много и они разные (большие и маленькие; высокие и низкие; разного цвета); формировать умение узнавать свой дом.

- развивать у детей память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, воспитывать любовь к природе.

Материалы: иллюстрации леса, деревни, диких животных; строительный конструктор для постройки дома; набор муляжей домашних и диких животных.

Предварительная работа: дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живёт в лесу?», «Транспорт», игры со строительным конструктором.

Ход занятия:

Психологический настрой. Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, посмотрите. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся парами и аккуратно перейдём (игра на сближение «Шаткий мостик»).

 В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это к нм пришёл?

Ответы детей

В углу группы плачет щенок (игрушка)

В: Ребята, он мне на ушко шепнул что гулял, гулял и потерялся. Поэтому он плачет. Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

Ответ детей.

В: Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем. Спросите его, как тебя зовут. Он шепнул мне на ушко, что его зовут Тишка. Давайте скажем Тишке, как нас зовут. Меня зовут Альбина Александровна. Теперь вы, ребята, назовите ему свои имена. Тишка, ты попал в детский сад, в группу «Малинка». В нашей группе очень добрые и весёлые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, как же мы найдём дом, в котором живёт Тишка?! Где много домиков для животных?

Ответ детей  - в лесу.

В: Как мы туда доберёмся, на чём?

Ответы детей.

В: Если мы поедем в лес на машине или на поезде или полетим на самолёте, то мы можем напугать маленьких зверей. Давайте пойдем в лес пешком, по тропинке. Становитесь все за мной.

Игра «Идём в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

1,2,3,4,

Мы в лесу, а не в квартире!

В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим. Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в лесу и в каком домике. Может, Тишка здесь свой домик узнает.

Дети называют дикого животного и его домик.

В: Ребята, Тишка говорит, что он не находит в лесу свой домик. Где ещё живёт много животных? В деревне. На чём мы поедем в деревню?

Ответы детей.

В: Мы поедем в деревню на автобусе. Занимайте места в автобусе.

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

В: Ну вот и добрались! Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне у бабушки с дедушкой. В каком домике. И как называют их детёныши. Как называют животных, которые живут в доме?

Ответы детей.

Перепутаны муляжи диких и домашних животных. Дети помогают разобраться кто, где живёт.

В: Ребята, Тишка, шепнул мне на ушко, что он и в деревне не находит своего домика. Он говорит, что жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живёт очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В: Давайте построим для Тишки дом.

Дети делятся на 3 подгруппы. У кого красные кубики - строят красный дом. У кого жёлтые – жёлтый дом. А у кого зелёные - зелёный дом.  

В: Кто же живёт в ваших домиках?

Ответы детей.

В: Какие красивые дома у вас получились! Ребята, Тишка сказал, что он видит свой дом. Он нашёл его (один из домов, построенный детьми). Он говорит вам спасибо.

В: Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке. Вы не испугались отправиться в лес и деревню. Молодцы.

 

 

 

 

Оставить комментарий: