a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект «Волшебная страна Здоровья»

Автор: Кунгурова Альбина Александровна Опубликовано: 2022-11-06 07:28:12

Конспект ОД занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема «Волшебная страна Здоровья»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди здороваются – это значит они желают друг другу здоровья. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья. (Дети стоят в кругу. Здороваются.)

Стук в дверь влетает Карлсон с плохим самочувствием.

Воспитатель: Это же Карлсон. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой?

Карлсон: Я заболел и не знаю что мне делать.

Воспитатель: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Карлсон: А это какие такие правило, Я не знаю.

Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Карлсону поможем узнать это правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Карлсона вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Да ребята я согласен, а вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее лечь (сесть) на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

Воспитатель: Ну вот мы пришли! (Дети проходят и присаживаются на стульчики) А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети(отвечают) утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Конечно же! Выходите все сюда Карлсон и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Весёлые зверята») .

Карлсон: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся. Беседа.

Воспитатель: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную (Воспитатель начинает вести диалог с детьми.)

Воспитатель: Что мы там делаем?

Дети: Чистим зубы, умываемся и т. д.

Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?

Дети: Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? 

Карлсон: Я знаю, самый полезный продукт на свете – это варенье. Я обожаю варенье.

Дети: Нет. Кушать много сладкого вредно. Зубки будут болеть.

Дети начинают перечислять полезные продукты.

Воспитатель:  Что же в них полезного? 

Дети: Витамины.

Воспитатель:   А для чего нужны витамины, знаете? 

Дети: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.

Дети встают свободно.

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель:   Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Почаще гулять на свежем воздухе. Карлсон помогает с ответом, если дети затрудняются ответить.

Дыхательная гимнастика «Кузнечик».

Дети присаживаются.

Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

Воспитатель: А при долгом сидении в одной и той же устают глазки, спинка.

 И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а когда мы долго сидим, устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик». Вместе с Карлсоном.

 

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

 

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на стульчики. Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью?

Дети отвечают. Карлсон помогает.  Микробы, грязь, болезни, вредная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни и т.д.

Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. 

Играют вместе с Карлсоном.

Воспитатель:   Ну, вот и разобрались, молодцы. Карлсон ты все понял. Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть.

Карлсон: Да.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение.

 Игра 

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети, стоя в кругу, улыбаются друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Карлсон в это время преображается.

Воспитатель:    Ребята посмотрите на Карлсона. Он поправился и его здоровье улучшилось. Мы ему в этом очень помогли. Ты рад Карлсон?

Карлсон: Да я очень рад, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Воспитатель:    Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Карлсон: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное спасибо. До свидания!

Дети встают в круг.

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествие? Значит, чтобы быть здоровыми и не болеть, что нужно делать?

Ответы детей.

 

 

Оставить комментарий: