Интегрированное развлечение "Внимание, пешеходы!"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОДЫ!» (безопасность на дорогах)
в средней группе
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети средней группы
Герои: Инспектор Пешеходов, две кошки – роли исполняют дети.
Цель: формировать осознанное представление у детей о безопасности на дороге; соблюдении правил дорожного движения для пешеходов.
Оборудование: разметка пешеходных переходов, демонстрационные крупные знаки дорожного движения на подставках, машины, стулья, рули; флажки красного и зелёного цветов, музыкальный центр, диски с записью музыки; шапочки кошек.
Предварительная работа: разучивание инсценировок, стихов, песен, танцев; просмотр видеофильмов о правилах поведения на дороге; посещение оборудованного зала по ПДД в ДОУ.
Словарная работа: пешеход, транспорт, пешеходный переход, улица, тротуар, проезжая часть, светофор, жезл, свисток, инспектор ДПС, авария, знаки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход»!
Чтобы беды не приключилось,
Чтобы коленки, носы не разбились,
Чтобы были все здоровы, -
Надо стать внимательными пешеходами!
Город, в котором все мы живем…
Дети: Мыски
Ведущий: В городе нашем есть пешеходы,
Машины, автобусы и переходы.
Есть помощник-светофор,
Он на нас глядит в упор.
Но чтобы по городу смело шагать,
Мы правила будем с тобой соблюдать.
Вспомните и назовите правила пешеходов.
Дети: пешеходам надо ходить только по тротуарам;
дорогу переходить только по пешеходному переходу;
Переходя дорогу, сначала надо посмотреть налево, направо.
Ведущий: Есения Г. подготовила нам стихотворение «Полосатая дорожка».
Стихотворение «Полосатая дорожка»
Ведущая: Вижу, знаньями богаты!
Ну что же, в путь, ребята!
Осталось найти знак «Пешеходный переход»
Проходим пешеходные переходы по парам, шагаем по тротуару
Слышится звук свистка, выходит Инспектор Пешеходов
Ведущий: К нам навстречу очень скоро
Идет инспектор Пешеходов.
Инспектор: Здравствуйте, мои друзья!
Видеть рад вас очень я!
Я – Василий Пешеходов.
Я – инспектор на дорогах.
«В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю» (С. Маршак)
Есть верные помощники у меня.
Назовите их друзья!
Дети: Жезл регулировщика и свисток
Инспектор: Правильно. Со светофором вы знакомы?
Дети: Да!
Инспектор: Назовите без подсказки
Светофорика все глазки.
Дети: Красный, зеленый!
Ведущий: Сейчас ребята расскажут нам стихотворение, которое называется «Светофор».
Стихотворения
Ведущий: Ребята, а теперь мы поиграем. Объясняю правила игры.
Игра с флажками (красный, зелёный флажки)
Выбегают две девочки - «кошки». Играют в мяч.
1-ая кошка:
Мы две кошечки-малышки,
Любим игры в кошки-мышки.
По дорожке полосатой
Будем бегать мы, ребята. Мяу!
2-ая кошка:
Мы две кошечки-подружки,
Моем на дорожке ушки.
«Зебра» - коврик полосатый
Очень нравится котятам. Мяу!
Инспектор: Вот это кошечки-подружки!
Что мы скажем кошкам? Они правильно поступают? (ответы детей)
Берегите, кошки, ушки,
Берегите вы и лапки.
С мостовой и перекрестков
Убегайте без оглядки.
Инспектор:
Ребята, разве можно играть с мячом на проезжей части? Что может случиться? (ответы детей). Где можно играть в мяч? Правильно, только на специальной игровой площадке или на стадионе.
Давайте поиграем.
Игра с машинами
Инспектор объясняет правила игры.
ИГРА «НАЗОВИ ЗНАК
Инспектор: А теперь поиграем в игру «Автобус».
ИГРА «АВТОБУС»
Ведущий: Ребята, а сейчас мы потанцуем.
Танец «Бибика»
Инспектор: Ребята! Считаю, что вы по праву достойны носить звание «Юный пешеход». Поздравляю вас, и хочу вас наградить памятными подарками. Эти раскраски по правилам дорожного движения помогут вам запомнить их еще лучше. Световозвращающие элементы и конфеты от Карлсона.
Инспектор: Дадим обещание, что…
- добросовестно будем соблюдать правила дорожного движения.
-будем переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!
-при отсутствии светофора будем пользоваться только пешеходным переходом!
-не будем играть на проезжей части и железнодорожных путях!
Дети: ОБЕЩАЕМ!
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"