Лексическая тема "Транспорт" (старшая группа)
«Транспорт»
1.Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
- Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) – едет по рельсам;
самолет (что делает?) – …;
пароход (что делает?) –
трамвай (что делает?) – …;
троллейбус (что делает?) – …;
вертолет (что делает?) – …;
велосипед (что делает?) – …
- Упр. «Назови ласково».
лодка – лодочка
самолет – ___________
троллейбус – ___________
колеса – ______________
машина –_____________
трамвай – ____________
паровоз –____________
хвост –______________
грузовик – ___________
вертолет –____________
пароход –_____________
- Упр. «Назови одним словом».
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) –______________
Если у машины четыре колеса, она (какая?) –______________
Если у лодки четыре весла, она (какая?) –_________________
- Упр. «Скажи наоборот».
Поезд длинный, а автобус – короткий
Трамвай тяжелый, а велосипед –_____________
Самолет быстрый, а пароход –________________
Вертолет летает высоко, а поезд едет –_______________
6.Загадки о транспорте
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
- Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
- Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
- По асфальту едет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)
- Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)
- Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
- Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет (самолет).
- Несется и стреляет, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл).
- Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
- Посмотрите с ребенком изучаем транспорт
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"