Игра – квест по правилам дорожного движения
Игра – квест по правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: закрепление правил дорожного движения через игру и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результатов разными действиями;
- совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
- воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков, полоски белого и чёрного цвета, жезл автоинспектора, флажки - красный и зелёный, светофор, дорожные знаки, велосипеды, коляски, куклы.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течение всего времени вы изучали и повторяли правила поведения на дорогах, и сегодня мы для вас хотим провести квест игру по правилам дорожного движения. В конце игры вы откроете сундук и узнаете, какой подарок получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберёте целую картину.
Задание 1
Ваша команда должна распределить дорожные знаки на 3 группы: разрешающие, предупреждающие и запрещающие.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
Задание 2
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. А теперь поставьте правильный знак.
Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
Задание 3
Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, а кому он нужен и для чего? (С его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения).
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
- Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
- Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
- Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
- Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
Задание 4
Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но сначала я вам загадаю загадку.
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Правильно.
- Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
Условия игры: я показываю вам зелёный флажок, вы шагаете на месте; красный – замерли. (Играем 3р.)
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
Задание 5.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
Задание 6.
Ситуация на улице города.
- Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимание. Задание будет следующим: вам необходимо правильно перейти по пешеходному переходу, который регулируется светофором. (Делимся на пешеходов и велосипедистов).
Второе задание. А теперь вам нужно правильно перейти дорогу там, где нет светофора.
- Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
Итог
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дают ключ от сундука. Дети открывают сундук).
- Ребята, вы сегодня усвоили все правила дорожного движения
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"