Квест по правилам дорожного движения «В поисках ключей»
Документы для скачивания
Занятие- квест по правилам дорожного движения «В поисках ключей» Цель: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Программные задачи. 1) Закрепить знания детей по ПДД, в процессе игровой деятельности. 2) Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление 3) Воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи. 4) Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. 5) Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Оборудование: изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети! », «Светофор», 2 большие детские машинки, коляска с куклой, су ндук с сюрпризом, 5 различных ключей, 5 конвертов с заданиями, 5 схем, разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения, полоски черные и белые. Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художес твенно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Участники образовательной деятельности: дети старшей группы Ход ООД( Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку) Почтальон. Здравствуйте! Вам посылка. Воспитатель. Спасибо! Дети, нам пришла посылка. А как вы думаете от кого она может быть? Дети. От гномов, от чебурашки, от жителей Марса, посылка от жителей леса. Воспитатель. Давайте с вами откроем и посмотри, что там. ( Воспитатель открывает посылку и достает письмо) . Читает: « Детям старшей группы МКДОУ «Подгоренский детский сад №1». ( Осматривают посылку. В ней сундук и видеопослание. Пробуют открыть сундук, не получается, закрыт на навесной замок, ключа нет) . Воспитатель. Это сундук, только его не открыть – весит замок, а ключа нет. Дети, а может нужно посмотреть, что на видеопослание? Дети. Да, когда мы посмотрим видеопослание, то узнаем кто нам прислал посылку. ( Смотрят запись, на которой видео- рассказ Лунтика. ) «Здравствуйте, ребята! Это я Лунтик. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удач! Лунтик ». Воспитатель. Дети, интересно вам, что приготовил Лунтик? Попробуем открыть сундук сами? Дети. Сундук не открывается, может надо выполнить задания Лунтика, и он откроется. Воспитатель. Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Лунтик. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Воспитатель. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно- для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите и ногами топочите! » Вопросы: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья) Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? ( Это я, это я, это все мои друзья) Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? ( Дети молчат) Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? ( Дети молчат) Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге каждый смело пусть шагает? ( Это я, это я, это все мои друзья) Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? ( Дети молчат) Воспитатель. Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. ( Воспитатель достаёт 1 схема– подсказка из посылки. Схема «Изображение беседки». Воспитатель. Что за беседка на схеме? Дети. Это беседка, на нашем участке. ( Дети отправляются на свою площадку, где на скамейки находят 1 задание) 1 Задание. «Отгадать загадки про дорожные знаки». ( Дети отгадывают загадки и получают 1 ключ) Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справили сь. Вот наша 2 схема- подсказка «Изображение спортивно площадки». ( Дети идут к спортивной площадке, где их ждет следующее задание. ) 2 Задание. Детям предлагается выложить пешеходный переход из белых и черных полосок. ( После выполнения дается 2 ключ) . Воспитатель. Здорово вы справились с заданием Лунтика, наша следующая подсказка- схема «Изображение елочек». 3 Задание. Детям предлагается поиграть в игру « Регулировщик» Ход игры: одному ребёнку выдаются кружки трёх цветов( красного, жёлтого и зелёного) , он встаёт за кругом и показывает сигнал светофора. Другому ребёнку даётся жезл, он стоит в кругу и показывает жест, соответствующий этому сигналу. Дети стоят в кругу и выполняют движения: на красны свет – стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный – топают. Воспитатель. За правильное выполнение игры вот вам 3 ключик. Давайте теперь посмот рим следующую подсказку- схему « Изображ ение задней части детского сада». ( Дети отправляются туда и выполняют следующее задание. ) 4 Задание. Игровая ситуация «Перейди улицу». Дети делятся на команды, одни будут ездить на проезжай части на машине, а другие будут переходить дорогу по пешеходному переходу. ( После игры детям дается 4 ключ) . Воспитатель. Ребята, вы выполнили почти все задания, осталось последнее. Давайте же отк роем последнюю схему- подсказку « Изо бражение беседки средней группы». 5 Задание. Игра «Найди свой знак». Одна команда должна собрать знаки запрещающие, другая предупреждающая знаки. После выполнения дается 5 ключ. Воспитатель. У нас с вами теперь есть 5 ключей, давайте пойдет в группу, проверим ключи и посмотрим, что приготовил для вас Лунтик. ( Дети открывают сундук и находят развивающую игру по ПДД, которую им подарил Лунтик) .
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"