Памятка для родителей по ПДД
Документы для скачивания
Дети и правила дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие( равно как положительное, так и отрицательное поведение) . Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые- вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: * дорожного движения; * элементы дороги( дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток) ; * транспортные средства( трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) ; * средства регулирования дорожного движения; * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; * правила движения по обочинам и тротуарам; * правила перехода проезжей части; * без взрослых выходить на дорогу нельзя; * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Для этого вам нужно: с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; для ознакомления использовать дорожные ситу ации при прогулках во дворе, на дороге; объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; научите ребенка правилам езды на велосипеде( где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке) ; когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки; закреплять зрительную память( где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад) ; развивать пространственное представление( близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади) ; развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов( быстро едет, медленно, поворачивает) ; не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребёнком из- за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример- самая доходчивая форма обучения.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"