a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры

Автор: Калинина Анна Сергеевна Опубликовано: 2022-11-08 17:10:13

Дидактическая игра «Где растет?»

 

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

 

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

 

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

 

Дидактическая игра «Наши друзья»

 

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

 

Материал:  карточки-лото с изображением животных: медведь, лиса, волк.  Маленькие карточки с изображением их жилищ (нора, берлога т.д.), корма.     

 

Ход игры:

 Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.

 

 

Дидактическая игра«Почтальон принес посылку»

 

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, учить описывать и узнавать предметы по описанию.

 

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

 

Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте.  Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.

 

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

 

Материал: карточки с разнообразными объектами.

 

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

 

 

Дидактическая игра «Кто живет в домике».
 
Цель: Закрепить знания о домашних животных, умение правильно
произносить звуки.
Воспитатель делит детей на несколько групп. Каждая группа строит себе из стульев
домик. Воспитатель говорит детям, что они будут находится в своих домиках и кричать
так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он по очереди обходит
домики, стучит в каждый домик и говорит :
- Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?
Дети отвечают:
- Му-му-му.
- Ме-е.
- Мяу-мяу.
- Бе-е, бе-е.
- Га-га-га.
- Ко-ко-ко.
Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет. Ответы воспитателя могут быть
неправильными, что проверить знания детей. Может попросить отгадывать, другой домик,
кого же изображают в этом домике. Импровизация может быть разной.

Оставить комментарий: