Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников подготовительной группы «В гостях у Золушки»
Документы для скачивания
Конспект НОД по ФЭМП
для детей подготовительной группы
Тема: «В гостях у Золушки»
Подготовила зам. зав. по ВМР Богданова Н.В.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, умение мыслить и рассуждать;
- Воспитывать интерес, к математике используя ИКТ, дидактические игры, логические задания;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Закреплять умение находить место натурального числа в числовом ряду, умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 9, знание состава числа 9.
- Учить детей устанавливать и воспроизводить отношения расположения клетки на плоскости: (слева, справа (между, над, под), вверху (над))
- Образовательная область «Социально -коммуникативное»:
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками, развивать все компоненты устной речи детей;
- Развивать навыки взаимоконтроля;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к собеседнику;
- Продолжать закреплять навыки умения высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать интерес детей к художественной литературе;
- Воспитывать интерес и потребность в чтении;
- Пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Демонстрационный материал:
- Мультимедийная презентация к НОД;
- Фрагменты мультипликационного фильма 1979г. «Золушка» по одноимённому произведению Ш. Перро.
Раздаточный материал:
- Линейки для счёта (Абак);
- Математические веера;
- Карточки с заданиями;
- Простые карандаши.
ТСО:
- Мультимедийная доска с проектором.
Методическая литература:
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Математические ступеньки).
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2006 с.:ил.
Ход НОД
(На доске фрагмент заставки «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите? Кажется, нас ждёт новая сказка. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
(Видеофрагмент: книги в библиотеке)
Воспитатель: Посмотрите, как выдумаете, где мы?
Дети: Возможно мы в библиотеке.
Воспитатель: Прислушайтесь, слышите музыку? Как вы считаете, в какую сказку мы отправляемся?
(Звучит музыка из мультипликационного фильма «Золушка» 1979г.)
Дети: «Золушка» (На экране в библиотеке появляется Золушка)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что произошло? (На экране фрагмент Мачеха даёт поручения Золушке)
Бедная Золушка,…что же делать…
Дети: Надо помочь Золушке
Воспитатель: Я очень надеялась, что примите такое решение.
(Золушка моет посуду).
Задание 1. «Реши цепочку примеров»
У детей на карточках цепочка с примерами, которую необходимо решить, чтобы помочь Золушке помыть посуду. Первый ребенок, выполнивший задание выходит к интерактивной доске и демонстрирует решение, остальные дети проверяют правильность по образцу.
На экране при каждом правильном решении примера появляется вымытая посуда. Золушка благодарит детей.
Задание 2. «Заполни таблицу» (логическое задание)
При правильном заполнении таблицы дети помогут Золушке натереть пол.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами пол, который должна натереть Золушка. Он вам ничего не напоминает?
Дети: Это таблица с незаполненными клетками.
Воспитатель: правильно, молодцы. Постарайтесь подметить закономерность в заполнении таблицы и правильно расположить в ней недостающие элементы и тогда наша Золушка быстрее справиться со своим заданием.
Дети заполняют предложенные таблицы. Один из детей показывает правильное решение на доске.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Давайте, скорее, узнаем, чем ещё мы сможем помочь Золушке.
Задание 3. «Помоги Золушке посадить розы, поставив соответствующие цифры или знаки»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на задание оно не так просто. В нем закрепляется состав чисел, о которых мы с вами уже говорили ранее. Необходимо заполнить пустые клетки так, чтобы в целом получилось число указанное после знака равенства. Кто хотел бы помочь Золушке? (1 ребенок выходит к доске). А кто догадался, какие числа или знаки необходимо поставить поднимайте руку и подсказывайте нам. (Ребенок при ответе должен правильно указать местоположение заполняемой клетки и объяснить ответ, 1 ребенок, вышедший к доске, находит нужную клетку и заполняет её, если 1 ребенок желает ответить, необходимую клетку заполняет второй ребенок).
Воспитатель: Вот мы и заполнили все пропуски. Посмотрите, как красиво у нас всё получилось, а Золушка высадила розы. Ребята, а вы помните, что должно произойти в сказке дальше…
Дети: Должна появиться Фея и превратить тыкву в карету, мышей в лошадей…
Воспитатель: Да,… только Фея сегодня прийти не сможет, но я думаю, мы с вами что-нибудь придумаем, а пока всем нам необходимо немного отдохнуть т.к. дальше нас ждут настоящие чудеса.
Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку «Где водятся волшебники»)
Воспитатель: Где играют дружно, считают умело,
Там и чудо может совершиться смело
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда у нас с вами всё обязательно получится. Чудеса начинаются. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои математические веера. Мне нужен один помощник. Кто выйдет к доске? (Один ребенок выходит к интерактивной доске для фиксирования результатов. На экране появляются примеры, дети считают и с помощью математических вееров показывают правильные ответы, вызванный ребенок выбирает правильный ответ и фиксирует его на доске. При правильно выбранном ответе, тыква на экране начинает расти и превращается в карету.)
Воспитатель: Дети благодаря вашим знаниям произошло первое волшебство и у нашей Золушке появилась великолепная карета. Только чего – то не хватает.
Дети: Лошадей.
Воспитатель: А где же нам взять лошадей?
Дети: В лошадей должны превратиться мыши.
Воспитатель: А вот эти хитрые мышки согласились превратиться в лошадей, если вы им расставите шарики по порядку. (В задании закрепляется порядковый счет до 10). Сначала выполните задание в своих карточках, а затем проверим у доски и подскажем мышкам. Хорошо? Тогда, вам минутка на выполнение. (Дети выполняют задание на карточках, первый выполнивший выходит к доске и расставляет недостающие цифры, дети хором считают и проверяют правильность своих ответов по образцу)
Воспитатель: Чтобы Золушка могла ехать, необходим кучер. Давайте превратим и его. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы справиться с его заданием? Как вы считаете, что нам необходимо сделать? Для чего нам цифра «9»?
Ребёнок: В этом задании мы должны выбрать пример при решении, которого получится «9».
Воспитатель: Дети вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом случае я жду вашего решения и правильного ответа. Поднимите вверх карточку с верным ответом.
Дети: (2+7).
Ребёнок: 2+7 (два прибавить семь получится девять). Проверяет правильность ответа на доске. Крыса превращается в Кучера, и Золушка отправляется на бал.
Воспитатель: Ребята вот мы и помогли Золушке отправиться на бал
Бал пройдет, потухнут свечи.
Сказка шепчет нам «До встречи…»
Подошло к концу наше сегодняшнее путешествие и нам пора возвращаться.
Чтобы из сказки нам вернуться,
Всем скорей в круг надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Жди нас, сказка и игра!»
Скажите, вам понравилось в сказке? Давайте вспомним, что мы делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?
Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, не оставили Золушку в беде- помогли.
И Золушка приготовила для вас подарки! Принимайте их.
(раскраски по сказке «Золушка»)
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых встреч в сказках.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"