Проект "Юные кулинары"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ КУЛИНАРЫ» Выполнила: Татьяна Николаевна Мазаник, воспитатель 2022 ВВЕДЕНИЕ Актуальность В ы помните себя маленькими? Как хотелось на кухне помочь маме раскатать тесто и слепить пирожок, а потом попробовать оставить отпечаток на обоях руками в муке и посмотреть, что получится? Кулинарии все возрасты покорны, тем более детям. Согласитесь, что маленькие помощники на кухне – всегда в радость. С какого возраста можно открывать мир кулинарии для детей? С того самого, как ребенок проявил к этому интерес! Интерес к теме кулинарии возник у ребят средней группы № 6 «Чебурашка» с того момент, как они познакомились со свойствами муки. И в результате пришла идея спечь что- то прямо в группе. Мы обратились с такой задумкой к родителям и решили, что получится замечательный проект! Тем более, что впереди был неизвестный ребятам праздник «Яблочный спас» и нужно было что то испечь своими руками на ярмарку. Цель проекта Создание условий для формирования представлений о технологии изготовления вафельных трубочек с кремом Задачи проекта Образовательные изучить с детьми свойства муки; изучить и применить на практике способ приготовления выпечки; изучить устройство и принцип работы миксера и вафельницы Развивающие развивать навыки безопасного обращения с электроприборами; развивать культурно- гигиенические навыки; развивать познавательный интерес, желание активно изучать мир кулинарии Воспитательные воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в знании национальных праздников; воспитывать уважение к труду. Педагогические технологии, методы и приемы исследование опыты практика презентация Планируемые результаты Личностные качества проявляет устойчивый интерес к процессу приготовления кулинарных блюд; способен самостоятельно привлечь интерес взрослого или ребенка к продукту; способен привлечь родных к тиражированию полученного опыта. Интеллектуальные качества способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе изготовления выпечки; способен разработать план действия по созданию продукта; демонстрирует понимание эстетической ценности продукта Физические качества проявляет ручную ловкость в процессе заполнения трубочки кремом; способен доводить работу до конца. Участники проекта Участники проекта Формы работы дети дидактические игры, ННОД, опыты, просмотр видеоматериалов, практическая деятельность педагоги обеспечение образовательного процесса, организация выставки и дегустации продукта родители обеспечение материальной составляющей проекта, дегустация Описание продукта В результате реализации проекта получится пищевой продукт, кондитерское изделие «Трубочка с кремом». Продукт готов к употреблению, предназначен для реализации на ярмарке «Яблочный спас». Интеграция образовательных областей № Название образовательной области Содержание Задачи 1 Художественно- эстетическое развитие р ассматривание картинок по оформлению продукта формировать представлен ия по эстетическому оформлению продукта 2 Познавательное развитие опыты с мукой формировать представления о свойствах муки 3 Социально- коммуникативное развитие беседа о празднике «Яблочный спас», как явлении общественной жизни фо рмировать представления о народных праздниках 4 Физическое развитие беседа о чистоте развивать элементарные гигиенические навыки 5 Речевое развитие учимся говорить о своем продукте развивать монологическую речь. Материально- технические ресурсы № Центр активности наполнение участник 1 центр природы 1. картинки с изображение видов зерновых культур 2. коллекция муки 3. картинки с изображение кондитерских изделий родители, педагоги, дети 2 центр опытов и экспериментов набор для проведения опытов с мукой( сито, вода, лабораторная посуда) родители, педагоги, дети 3 центр сюжетно- ролевых игр атрибуты для ряжения в национальные костюмы родители, педагоги, дети 4 центр музыки аудиозаписи народных гуляний родители, педагоги, дети 5 центр конструирования материалы для оформления корзины с продуктом родители, педагоги, дети 6 центр безопасности правила обращения с электроприборами родители, педагоги, дети 7 центр кулинарии вафельница миксер мука 200 гр маргарин 180 гр сахар 200 гр 5 яиц сливки для взбивания родители, педагоги, дети Планируемое время на реализацию проекта Проект кратко срочный, может реализоваться в течении августа. Этапы проекта № Этапы Содержание деятельности Сроки 1 Поисковый сбор информации о видах злаковых; о профессии «Повар- кулинар»; о технологии выпечки трубочек с кремом; о празднике «Яблочный спас» с 8 по 12 августа 2 Аналитический анализ собранной информации и планирование практической деятельности с 12 по 19 августа 3 Практический изготовление продукта 19 августа 4 Презентационный фотоотчет 19 августа 5 Констрольный рефлексия 19 августа Проектная карта № Основные виды деятельности детей недели дни недели понед вторник среда четверг пятница 1 ННОД 1- ая КА НИ КУ ЛЫ 2- ая КА НИ КУ ЛЫ 2 Наблюдения, экскурсии 1- ая Какие бывают злаки? «Что такое выпечка? » целевая прогулка на кухню 2- ая видеоэкскурсия «Булочная» 3 Рассказывание 1- ая беседа «Мама повар» беседа «Яблочный спас» 2- ая беседа «Электроприборы» беседа «Чистота залог здоровья» 4 Чтение художественной литературы 1- ая сказка «Колосок» 2- ая сказка «Легкий хлеб» 5 Экспериментирование 1- ая Опыты с мукой 2- ая 6 Дидактические игры 1- ая лепбук «Хлеб» 2- ая «Что из чего? » 7 Продуктивная деятельность 1- ая 2- ая изготовл ение трубочек 8 Рисование 1- ая «Сладкие ватрушки» 2- ая раскрашивание плюшек из гипса «Корзина с выпечкой» 9 Аппликация 1- ая «Яблочки» 2- ая «Машин сарафан» 10 Лепка 1- ая «Плюшки из гипса» 2- ая «Трубочки из мягкого пластилина» 11 Конструирование 1- ая 2- ая Корзина для выпечки 12 Музыкально- театральная деятельность 1- ая Песни про ярмарку 2- ая Народные гуляния Список литературы 1. Анфимова Н. А. Кулинария. - М. : Издательский цент «Академия», 2008. 2. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания. - М. : Феникс, 2012. 3. Бутейкис Н. Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М. : Издательский цент «Академия». 2010. 4. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. - М. : Издательский центр «Академия», 2010.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"