a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «По дорогам сказки «Айболит»»

Автор: Богданова Наталья Владимировна Опубликовано: 2022-11-09 21:25:45

Документы для скачивания

Конспект НОД по ФЭМП

для детей старшей группы

Тема: «По дорогам сказки «Айболит»»

Подготовила зам. зав. по ВМР Богданова Н.В.

Образовательные задачи:

  • Продолжать закреплять навыки называть числа в прямом и обратном порядке, навыки счёта в пределах 10;
  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Продолжать формировать умение определять положение предмета в пространстве по отношению к другому лицу;
  • Упражнять в сравнении количества предметов в группах и в определении, какая из двух групп больше или меньше другой (с помощью знаков > и <), согласовывая числительные с существительными в роде и числе;
  • Учить правильно отражать в речи, какое число больше или меньше другого;
  • Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте;
  • Закрепить умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, умение мыслить и рассуждать;
  • Развивать навыки взаимоконтроля.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике используя ИКТ;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  • Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Обучение решению примеров и задач на сложение и вычитание;
  • Знакомство с дидактическими играми;
  • Чтение произведений К.И. Чуковского;

Демонстрационный материал:

  • Мультимедийная презентация к НОД;

Раздаточный материал:

  • Математические веера цифры;
  • Карточки с заданиями;
  • Простые карандаши;
  • Фрагменты карты с примерами на обратной стороне (6 шт.) и карточка с ответами для выкладывания карты.

ТСО:

  • Мультимедийная доска с проектором.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, я хотела бы вас пригласить в сказку. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Много сказок есть на свете,

Сказку очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.

На двери висит замок

Кто бы нам открыть помог?

Воспитатель: Ребята, а вы не догадались, как нам открыть замок? Вокруг замка летают шарики. Как нам быть? Вы не придумали?

Дети: Над дверями написана цифра 5, а на шариках примеры. Возможно, нам нужно выбрать шарик с примером ответ, которого равен пяти.

Воспитатель: Что ж давайте попробуем. Выходи (вызывает ребёнка предложившего верное решение). А мы с вами ребята давайте подумаем, и каждый из вас на своих карточках обведёт шарик с нужным примером, а затем мы проверим правильность вашего выбора. (Вызванный ребёнок выбирает шарик с примером 7-2, шарик взлетает, а замок открывается).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, дорога в сказку перед нами открыта, только вот куда она ведет?

(На экране появляются цифры от 1 до 7).

- Дети покажите на своих веерах, самое маленькое число из представленных. (Дети на математических веерах показывают цифру 1). Молодцы.

- А сейчас покажите самое большое число из представленных на экране. (Дети на математических веерах показывают цифру 7).

- Кто из вас сможет посчитать от 1 до 7? (Спрашивает желающего).

- Посчитайте, пожалуйста, от 7 до 1. (Спрашивает желающего).

- Замок не открывается. Давайте попробуем соединить цифры в порядке возрастания, возьмите карточки и соедините цифры от 1 до 7, а один из вас покажет, как это необходимо сделать у нас на экране. (Ребенок стилусом дотрагивается до цифр, начиная  от 1 до 7 и цифры выстраиваются в ряд, после чего превращаются в буквы. Дети читают название сказки: «Айболит».  Появляется иллюстрация из сказки).

Воспитатель:           Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело

Какие вы молодцы, ребята. Мы попали в сказку замечательного детского писателя К.И. Чуковского. А кто из вас помнит начало этой сказки? (Дети поднимают руки. Воспитатель просит почесть).

Воспитатель: А сегодня к Айболиту снова пришли посетители. Посмотрите, пожалуйста, и подскажите Айболиту: Кто пришёл первым? (Ответы детей). Кто пришёл последним? (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу, вы все готовы помочь Айболиту. Давайте вновь воспользуемся вашими веерами и все дружно покажем:

- Каким по счёту пришёл на приём к доктору Волчонок? (Дети показывают на веерах цифру 2)

- Какой по счёту к доктору пришла Белочка? (Дети показывают на веерах цифру 5)

- Посмотрите на медвежонка, а он, каким по счёту пришел к доктору? (Дети показывают на веерах цифру 3)

Воспитатель: Спасибо дети, какие вы все молодцы. Но слышите какой-то звук. (Звук копыт бегущей лошади и на экране появляется картинка Шакал на лошади).

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Воспитатель: Ребята, а телеграмма то не простая, и прочесть её доктор сможет, если мы её расшифруем. Посмотрите внимательно на экран.

В своих листочках дорисуйте недостающие фигуры.

Кто справился, поднимите руку. (Проверяем правильность выполнения задание на экране).

Читаем телеграмму

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Воспитатель: Дети, доктору Айболиту надо спешить, а вы хотели бы помочь ему поскорее добраться до больных зверей?

Дети: Да. Конечно.

Воспитатель: Тогда надо вспомнить, что нам помогает в пути, что подсказывает нам правильную и может подсказать самую короткую дорогу?

(Воспитатель выслушивает предположения детей. Кто – то из детей может предположить, что доктору необходима карта. Если дети долго не могут догадаться, необходимо им намекнуть).

Воспитатель: Ребята, а карта нам откроется, если мы с вами правильно решим примеры и сложим карту. У каждого ребёнка разрезанная карта, на обратной стороне фрагмента карты написаны примеры. Ребенок решает примеры, сопоставляет их с ответом на карточке. Затем он выкладывает карточки примером на ответ и при правильном решение собирает карт.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-2

 

7-5

 

4+1

 

6-2

 

5+2

 

2+4

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка для выкладывания карты              1 сторона пазла  с линиями разреза             2 сторона пазла с линиями разреза

Для проверки на экране появляются 6 примеров и поле с ответами. Дети  выбирают пример, решают его, при касании стилусом до правильного ответа появляется часть карты.

Воспитатель: Вот и открыли мы карту для доктора Айболита. Вы готовы вместе с ним отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где сейчас Айболит и что с ним происходит.

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

(Слышен звук порывов ветра)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Айболит упал, и у него всё высыпалось из чемоданчика. Давайте поможем ему всё собрать. (Дети стилусом, показывают предметы необходимые Айболиту, и они перемещаются в чемоданчик, при этом круг под чемоданчиком окрашивается).

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько принадлежностей мы собрали в чемоданчик Айболиту и покажите соответствующую цифру на математическом веере. (Дети показывают ответ).

Воспитатель: Вот мы и выручили Айболита. Посмотрите…

«И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

Воспитатель: Как вовремя мы помогли Айболиту. Давайте посмотрим, что будет дальше…

Айболита волки довезли до моря. (Слышен звук моря) Устал Айболит. Давайте вместе с ним отдохнём и выполним физкультминутку.

Физкультминутка

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в сторону, согнули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись: через правое плечо,

Через левое еще,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз!»

Быстро к морю мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брас

Одной, другой – это кроль

Вышли на берег сухой и отправились за мной

Воспитатель: Смотрит Айболит на море. Как вы думаете, ребята, сможет Айболит сам переплыть море?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Море очень большое он утонет.

Воспитатель: Да, действительно. Но самая короткая дорога к больным животным лежит через море… Посмотрите на экран: и волки и чайки пытаются помочь Айболиту.

- Посчитайте, сколько чаек выглядывает помощь для Айболита? Ответ показываем с помощью математического веера. (Дети показывают правильные ответы, проверяем выбором цифры на доске).

Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

Воспитатель: Вот и снова пришла помощь нашему Айболиту, но вы помните, ребята, что Айболит очень устал, плыть предстоит долго и чтобы он не уснул во время плавания, не упал с кита, и чтобы не началась у него морская болезнь, давайте поможем Айболиту отвлечься и выполним несложные задания, покажем Айболиту свои знания.

Итак, первое задание:

- С какой стороны с левой или с правой от Айболита больше чаек?

- Сколько чаек с левой стороны от Айболита? (Дети показывают ответы с помощью математических вееров)

- Сколько чаек с правой стороны от Айболита?

- Какой знак мы должны поставить, чтобы получить верное неравенство?

- Прочтите получившуюся запись.

Ребенок: Два меньше трех. Или. Две чайки меньше чем три чайки.

Воспитатель: Айболита сопровождают чайки и дельфины. Кого больше чаек или дельфинов?

- Сколько чаек сопровождают Айболита? (Все дети показывают ответы с помощью математических вееров)

Ребенок: Айболита сопровождают пять чаек. (Ответ строим исходя из вопроса, числительное согласовываем с существительным)

Воспитатель: Сколько дельфинов сопровождают Айболита? (Все дети показывают ответы с помощью математических вееров)

Ребенок: Айболита сопровождают три дельфина.

Воспитатель: Кого больше рядом с Айболитом чаек или дельфинов? Какой знак мы должны поставить между числами, чтобы получилось верное неравенство?

- Прочтите получившуюся запись.

Ребенок: Чаек больше, чем дельфинов. Шесть больше трех. Или. Шесть чайки больше чем три дельфина.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вопросы от Айболита.

- Сколько ушей у трех мышей? (Все дети показывают ответы с помощью математических вееров)

Ребенок: У трех мышей – шесть ушей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ребенок: У каждой мышки два ушка. 2+2+2=6 (Правильность ответа проверяем на экране).

Воспитатель: Молодцы. А сколько лап у двух медвежат? (Все дети показывают ответы с помощью математических вееров)

Ребенок: У двух медвежат 8 лап.

Воспитатель: Объясни ребятам, почему ты так решил (а).

Ребенок: У каждого медвежонка четыре лапы. 4+4 = 8

Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрите, Айболит переплыл море.

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

Воспитатель: Посмотрите, какие горы перед Айболитом. Расскажите Айболиту, какая гора самая низкая? Чуть повыше? Ещё выше? Самая высокая. (Считаем горы слева направо)

1ребенок: Первая гора самая низкая.

2 ребёнок: Четвёртая гора чуть повыше первой.

3 ребёнок: Вторая гора чуть повыше четвёртой.

4 ребёнок: Третья гора выше второй и самая высокая.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите мы с вами только, только показали Айболиту самую высокую гору и

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

Воспитатель: Айболит счастлив, потому что вот, вот он доберётся до ожидающих его появления животных. Да вот же смотрите сами…

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

 

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами помогли доктору Айболиту преодолеть все препятствия и добраться в Лимпопо.

Посмотрите ребята как ему все рада. Все животные и доктор Айболит благодарят вас и дарят вам свои портреты (наклейки животные из «растишки») чтобы вы почаще возвращались в сказку и всегда помнили:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на свете побеждает зло.

До новых встреч в сказках.

Сссылка на конспект: https://cloud.mail.ru/public/bW7u/nJiR1Netz

Оставить комментарий: