Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Документы для скачивания
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Программные задачи:
- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
- продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, измерение линейкой и условной меркой, отгадывание загадок –
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9; плоскостные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев, тетради в клетку, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Пока колобок остывает на окошке, я вам предлагаю поиграть.
Интеллектуальная разминка
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Как называются все 10 чисел одним числом? (Десяток)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови предыдущее число 5, последующее…(4,6)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.,
2 часть.
Воспитатель: Но посмотрите пока мы играли надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Меня в клетку посадили, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Дети: Нужно выпустить зайчика из клетки.
Воспитатель Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Воспитатель: Подойдите к своим столам. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (Часы)
Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа,
на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Давайте составим про них задачу.
Посмотрите, сколько мыльных пузырей выдул мальчик с левой стороны? (7)
Сколько мыльных пузырей выдул мальчик с правой стороны? (9)
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О чём задача? Что говорится о мыльных пузырях?
Сколько их у первого мальчика? (7).
Сколько у второго? (9).
Мыльных пузырей меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего мыльных пузырей выдули мальчики?). Составим задачу.
Ребенок:
у мальчика с левой стороны 7 мыльных пузырей, а у мальчика с правой стороны 9 мыльных пузырей. Сколько всего мыльных пузырей у мальчиков?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 7 + 9 = 16
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
|
Мы на плечи руки ставим, |
Руки к плечам, |
|
|
|
|
Вот еще одно заданье- |
|
|
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, |
Хлопки, |
|
Мы попрыгаем немного |
Прыжки на месте |
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить карандаши и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько см самый длинный карандаш? Сколько см карандаш находящаяся справа от него и слева? Сколько см самый короткий?
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На экране картинка). Я смогу её получить если сосчитаю все примеры, а считать – то я не умею…А так хочется получить эту фотографию. Помогите мне, а я колобка есть не буду. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"