a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Автор: Богданова Наталья Владимировна Опубликовано: 2022-11-09 22:06:48

Документы для скачивания

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Программные задачи:

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
  • продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;
  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, измерение линейкой и условной меркой, отгадывание загадок – 


Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9; плоскостные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев, тетради в клетку, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. 

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку: 

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Пока колобок остывает на окошке, я вам предлагаю поиграть.

Интеллектуальная  разминка

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Как называются все 10 чисел одним числом? (Десяток)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4,6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.,

2 часть.

Воспитатель: Но посмотрите пока мы играли надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Меня в клетку посадили, помогите мне освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Дети: Нужно выпустить зайчика из клетки.

Воспитатель Не  волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Воспитатель: Подойдите к своим столам. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу, 

когда спать, когда вставать, 

когда работу начинать. (Часы)

Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа,

на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель: 
Давайте составим про них задачу.

Посмотрите, сколько мыльных пузырей выдул мальчик с левой стороны? (7)

Сколько мыльных пузырей выдул мальчик с правой стороны? (9)

Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: 
О чём задача? Что говорится о мыльных пузырях? 

Сколько их у первого мальчика? (7). 

Сколько у второго? (9). 

Мыльных пузырей меньше или больше стало? (Больше). 

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего мыльных пузырей выдули мальчики?). Составим задачу.
Ребенок:
у мальчика с левой стороны 7 мыльных пузырей, а у мальчика с правой стороны 9 мыльных пузырей. Сколько всего мыльных пузырей у мальчиков?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 7 + 9 = 16

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?  Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка


1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!

    Руки к плечам,
    круговые            вращения,
     плечами вперед
     и назад.


2 ребенок:


Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.


   Наклоны вперед
       и назад


3 ребенок:

Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!


     Приседания


4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем

    Хлопки,
Топот.


5 ребенок:

Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.

   Прыжки на      месте
  Ходьба на месте
Садятся.

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить карандаши и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько см самый длинный карандаш? Сколько см карандаш находящаяся справа от него и слева? Сколько см самый короткий?

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На экране картинка). Я смогу её получить если сосчитаю все примеры, а считать – то я не умею…А так хочется получить эту фотографию. Помогите мне, а я колобка есть не буду. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:
Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Оставить комментарий: