a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа "Путешествие в сказку"

Автор: Богданова Наталья Владимировна Опубликовано: 2022-11-09 22:10:51

Документы для скачивания

Занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа

Путешествие в сказку

Цели занятия:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в числовом ряду;
  • Закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знание состава числа 7;
  • Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки.
  • Закреплять умение разбивать группу фигур на части по различным признакам;
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, умение мыслить и рассуждать.
  • Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике используя ИКТ;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  • Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать дружеские отношения.

 

Оборудование: мультимедийная инсталляция; наборы геомет­рических фигур, цифр от 1 до 10, геометрические фигуры: 3 маленьких синих, 1 большой синий круг, 1 большой красный круг, 2 больших синих квадрата.

Ход занятия:

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Кажется, мы сегодня попадём в сказку. И нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? (Да!) Но для начала нам необходимо узнать название сказки. Посмотрите, на волшебном экране появились какие-то цифры. Возможно, мы узнаем название сказки, в которую попадем, если, расставим сначала все красные цифры по порядку, а синие цифры в обратном порядке.

- Кто из вас поможет нам первый?

Дети: расставляют карточки (1 ребёнок выходит к компьютеру и расставляет красные цифры от 1 до 7; Второй ребёнок синие цифры располагает в обратном порядке.)

1                                             1                                           4

 

                 2                       3                    6                                                            6

 

                            5                                                           2                      3

5                                                   7                4

После того как карточки расставлены правильно они переворачиваются и дети читают название сказки в которую они попадут.  (Золотой ключик)

Воспитатель: дети вы молодцы, предлагаю вам начать путешествие.

В это время на экране появляется сорока со срочным сообщением.

Воспитатель: ой, кто это к нам пожаловал и в чём дело? Посмотрите у сороки письмо для нас. Давайте скорее его прочтём. (Щелчком мыши по конверту вскрываем его и читаем (кто – то из детей)): «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь найти Буратино? Но с чего же нам начать поиск?

(На экране появляется изображение Карабаса Барабаса с двумя замками. Звучит отрывок из песни Карабас из фильма «Приключение Буратино»))

Воспитатель: Я случайно узнала, что Карабас - Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.

(На экране появляются 2  замка с записанными примера­ми). Дети выполняют задание.

 

(при щелчке мышью по замку появляются ключи с примерами. Дети должны догадаться, что к замку подходит ключ ответ, которого совпадает с ответом на замке)

Один из детей выполняет задание у монитора компьютера. (Если ключ выбран неправильно он не перемещается к замку)

Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. (Сопоставляя примеры, получаем ключи, которые открывают замки)

На экране появляется новое задание.

                         
     
             
 
 
 
         
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Что вы видите? (Геометрические фигуры)

- Какие? (круги маленькие и большие, квадраты)

- Сколько всего геометрических фигур? (Семь).

- Как вы узнали? (Сосчитали).

Воспитатель: Обозначьте количество геометрических фигур цифрой. (Дети показывают цифру 7).

- Эти фигуры не простые. Давайте воспользуемся этими геометрическими фигурами и цифрами и составим число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. Может быть, это поможет нам приблизиться к Буратино.

 

- Разделите эти фигуры на две группы.

- По какому признаку вы разделили геометрические фигуры на две группы? (По цвету – на синие и красные)

- Сколько фигур синего цвета? (6). Обозначить цифрой.

- Сколько фигур красного цвета? (1). Обозначить цифрой.

- Сколько всего фигур было? (7). Значит, 7 – это сколько и сколько? (6 и 1)

Воспитатель вызывает ребёнка к компьютеру.

 - Как ты разделил 7 фигур на группы? (на круги и квадраты).

- По какому признаку? (по форме).

Обозначают количество кругов и квадратов цифрами.

- Значит, 7 – это сколько и сколько? (7 – это 5 и 2).

- А можно ли по-другому разделить эти 7 фигур на две группы?

- Как ты разделил 7 фигур на группы? (На большие и маленькие).

- По какому признаку? (по размеру).

Обозначают количество маленьких и больших фигур цифрами. (Значит, 7 – это 4 и 3).

- Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4).

(Звучит музыка и на экране появляются лиса Алиса и кот Базилио)

Посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его с собой.  А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.

На экране появляется разрезанный на 6 частей порт­рет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляется портрет,  дети выполняют на столах (один ребёнок за компьютером для демонстрации).

 

 

 

 

 

Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним отдохнём.

 

 

Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино».

Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послу­шать, как вы умеете считать.

Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мыш­ления.

  1. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели.
    Пять румяных, налитых,

Два с кислинкой. Сколько их?

                     2.К серой цапле на урок
                      Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

  1. «Веселый счет».
    Сколько солнышек на небе?
    Сколько глаз у совы?
    Сколько огоньков у светофора?
    Сколько пальцев у перчатки?
    Сколько ног у божьей коровки?
    Сколько колес у машины?
    Сколько цветов у радуги?
    Сколько яблок на дереве?

Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. И теперь он хочет, чтобы вы помогли выполнить зада­ние, которое ему дала Мальвина.

Графический диктант «Щенок»

3→, 1↑, 1→, 4↓, 6→, 1↑, 1→, 1↓,1←, 7↓, 1←, 3↑, 5←, 3↓, 1←, 6↑, 3←, 4↑.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто у нас получился? (Щенок. Собачка.) Изображение щенка на экране превращается в Артемона. Да это же лучший друг Мальвины. Кто помнит, как его зовут? (Артемон). А вот и Мальвина и Пьеро нашли нас. Теперь нам можно не волноваться за Буратино. Посмотрите друзья пришли не с пустыми руками. Они благодарят вас за помощь и каждому из Вас передают подарок блокнот и карандаш. До скорой встречи в сказке.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Давайте вспомним, что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось? Показалось трудным?

Конспект

Оставить комментарий: