Занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа "Путешествие в сказку"
Документы для скачивания
Занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
Путешествие в сказку
Цели занятия:
Образовательные задачи:
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в числовом ряду;
- Закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знание состава числа 7;
- Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки.
- Закреплять умение разбивать группу фигур на части по различным признакам;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, умение мыслить и рассуждать.
- Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике используя ИКТ;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: мультимедийная инсталляция; наборы геометрических фигур, цифр от 1 до 10, геометрические фигуры: 3 маленьких синих, 1 большой синий круг, 1 большой красный круг, 2 больших синих квадрата.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Дети, вы слышите музыку? Кажется, мы сегодня попадём в сказку. И нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? (Да!) Но для начала нам необходимо узнать название сказки. Посмотрите, на волшебном экране появились какие-то цифры. Возможно, мы узнаем название сказки, в которую попадем, если, расставим сначала все красные цифры по порядку, а синие цифры в обратном порядке.
- Кто из вас поможет нам первый?
Дети: расставляют карточки (1 ребёнок выходит к компьютеру и расставляет красные цифры от 1 до 7; Второй ребёнок синие цифры располагает в обратном порядке.)
1 1 4
2 3 6 6
5 2 3
5 7 4
После того как карточки расставлены правильно они переворачиваются и дети читают название сказки в которую они попадут. (Золотой ключик)
Воспитатель: дети вы молодцы, предлагаю вам начать путешествие.
В это время на экране появляется сорока со срочным сообщением.
Воспитатель: ой, кто это к нам пожаловал и в чём дело? Посмотрите у сороки письмо для нас. Давайте скорее его прочтём. (Щелчком мыши по конверту вскрываем его и читаем (кто – то из детей)): «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь найти Буратино? Но с чего же нам начать поиск?
(На экране появляется изображение Карабаса Барабаса с двумя замками. Звучит отрывок из песни Карабас из фильма «Приключение Буратино»))
Воспитатель: Я случайно узнала, что Карабас - Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.
(На экране появляются 2 замка с записанными примерами). Дети выполняют задание.
(при щелчке мышью по замку появляются ключи с примерами. Дети должны догадаться, что к замку подходит ключ ответ, которого совпадает с ответом на замке)
Один из детей выполняет задание у монитора компьютера. (Если ключ выбран неправильно он не перемещается к замку)
Воспитатель: Решив примеры на замках, мы получили ключи от них. (Сопоставляя примеры, получаем ключи, которые открывают замки)
На экране появляется новое задание.
Воспитатель: Что вы видите? (Геометрические фигуры)
- Какие? (круги маленькие и большие, квадраты)
- Сколько всего геометрических фигур? (Семь).
- Как вы узнали? (Сосчитали).
Воспитатель: Обозначьте количество геометрических фигур цифрой. (Дети показывают цифру 7).
- Эти фигуры не простые. Давайте воспользуемся этими геометрическими фигурами и цифрами и составим число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. Может быть, это поможет нам приблизиться к Буратино.
- Разделите эти фигуры на две группы.
- По какому признаку вы разделили геометрические фигуры на две группы? (По цвету – на синие и красные)
- Сколько фигур синего цвета? (6). Обозначить цифрой.
- Сколько фигур красного цвета? (1). Обозначить цифрой.
- Сколько всего фигур было? (7). Значит, 7 – это сколько и сколько? (6 и 1)
Воспитатель вызывает ребёнка к компьютеру.
- Как ты разделил 7 фигур на группы? (на круги и квадраты).
- По какому признаку? (по форме).
Обозначают количество кругов и квадратов цифрами.
- Значит, 7 – это сколько и сколько? (7 – это 5 и 2).
- А можно ли по-другому разделить эти 7 фигур на две группы?
- Как ты разделил 7 фигур на группы? (На большие и маленькие).
- По какому признаку? (по размеру).
Обозначают количество маленьких и больших фигур цифрами. (Значит, 7 – это 4 и 3).
- Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4).
(Звучит музыка и на экране появляются лиса Алиса и кот Базилио)
Посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Дети, лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его с собой. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
На экране появляется разрезанный на 6 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры. Из поставленных по порядку карточек (от большего числа к меньшему) составляется портрет, дети выполняют на столах (один ребёнок за компьютером для демонстрации).
Воспитатель: Вот мы и освободили Буратино. А сейчас вместе с ним отдохнём.
Проводится физкультминутка под песню из к/ф «Приключения Буратино».
Воспитатель: А теперь, дети, наш гость Буратино хочет послушать, как вы умеете считать.
Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мышления.
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Два с кислинкой. Сколько их?
2.К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
- «Веселый счет».
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько колес у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Вы хорошо решали задачи. И теперь он хочет, чтобы вы помогли выполнить задание, которое ему дала Мальвина.
Графический диктант «Щенок»
3→, 1↑, 1→, 4↓, 6→, 1↑, 1→, 1↓,1←, 7↓, 1←, 3↑, 5←, 3↓, 1←, 6↑, 3←, 4↑.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто у нас получился? (Щенок. Собачка.) Изображение щенка на экране превращается в Артемона. Да это же лучший друг Мальвины. Кто помнит, как его зовут? (Артемон). А вот и Мальвина и Пьеро нашли нас. Теперь нам можно не волноваться за Буратино. Посмотрите друзья пришли не с пустыми руками. Они благодарят вас за помощь и каждому из Вас передают подарок блокнот и карандаш. До скорой встречи в сказке.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Давайте вспомним, что запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось? Показалось трудным?
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"