"Нескучная беседа о шалунах и непоседах"
Документы для скачивания
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Чебурашка»
Дата проведения: 12 мая 2022
Тема: «Нескучная беседа о шалунах и непоседах»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
-вспомнить разнообразные способы и приемы воспитания.
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-привлечь родителей к обмену мнениями по данной теме.
-установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Пособия и материалы: анкеты для родителей (приложение 1), две куклы – мальчик и девочка, листы бумаги, фломастеры, аудиозаписи для релаксации (используются во время выполнения заданий), аудиозапись «В мире много сказок», фонограмма для частушек, шаблоны кактуса без иголок и цветка без лепестков на листах ватмана.
Ход собрания:
Каждый человек на протяжении всей своей жизни примеряет разнообразные социальные роли – ребенка, дочери, брата, сестры…, но самая главная роль – родитель.
Появление ребенка в семье существенно влияет на жизнь семьи в целом, большую часть времени приходится уделять маленькому существу, который требует особого внимания. Меняются не только жизненные устои семьи, меняются взрослые, которые либо активно, либо пассивно участвуют в жизни ребенка, оказывая огромное влияние на детское развитие. Родитель, не имея специального образования и подготовки, методом проб и ошибок старается выстроить свою линию воспитания, свою методику. В каждой семье она уникальна и своеобразна, каждый родитель стремиться вложить все самое лучшее в воспитание ребенка, осознавая, что все приобретенное в детстве будет являться фундаментом личности человека на протяжении всей жизни.
Далеко ушли в прошлое всем известные методы «кнута и пряника», человечество развивается, меняются жизненные устои, но в тоже время существуют определенные методы, которые на протяжении многих лет доказывают свою эффективность в воспитании детей.
- Наше общение пройдет в форме деловой игры – мы вместе постараемся не только вспомнить как можно больше методов воспитания, а еще попытаемся найти новые.
(родители делятся на 2 команды, желательно по половому признаку детей, команда родителей девочек и команда родителей мальчиков.)
Командам даются соответствующие названия команд – «Умники» и «Умницы»
1 задание « Разминка»
(на столы каждой команде выкладывается любой овощ)
- Перед вами всем знакомые продукты питания. Кроме традиционного использования этих предметов в пищу, найти как можно больше приемов традиционного и нетрадиционного использования.
(Например: помидор – жонглирование, игра «Узнай по вкусу», игра« Узнай на ощупь», выкладывание узора из нарезки помидоров, метание в цель и т.д.)
Ведущий благодарит участников и подводит итог:
-Каждая команда получила равноценный материал в виде овоща и нашла свои способы использования. Так и в жизни воспитывая ребенка, чтобы добиться цели можно использовать один метод воздействия, а можно взглянуть на проблему с разных сторон и найти множество приемов, более действенных и эффективных.
2 задание «Внимание, у вас ребенок!»
Ведущий:
-Ни для кого не секрет, что жизнь кардинально меняется с появлением в доме малыша….
-Каждый хочет видеть в нем состоявшуюся личность, наделяя его такими качествами, которые помогут ему жить и развиваться в человеческом обществе.
Задание: - Наделить вашего «ребенка» 5-ю качествами личности, учитывая пол вашего «ребенка», которые для вас являются приоритетными, значимыми в жизни. (Например: целеустремленный, воспитанный и т.д.) и запишите на листах бумаги.
Родители зачитывают свои записи.
Ведущий:
- Какими хорошими качествами вы наделили своего ребенка, а сейчас нужно определиться и подобрать такие способы и приемы воспитания, которые помогу вам воспитать ребенка с личностными качествами, которые вы выбрали. Разнообразие использования методов приветствуется.
(Родители записывают на листах бумаги в форме лепестков, в ходе обсуждения ведущий помогает правильно сформулировать ответы. Например: «воспитанный» – личный пример, чтение художественной литературы, беседы и т.д.)
Записи озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)
После выполнение задания, «лепестки» собирает помощник.
3 задание «Сказка ложь, да в ней намек»
Ведущий:- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А сейчас вспомним всеми любимые сказки. Назовите как можно больше детских произведений, в которых взрослые допускали ошибки в воспитании детей (например: «Гуси-лебеди» - оставление детей без присмотра, «Хаврошечка» - грубое отношение к ребенку т.д.).
(родители записывают на листах бумаги в форме треугольников - «колючек»)
Записи озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)
(после выполнения задания помощник собирает «колючки»)
-Ни для кого не секрет, что порой рядом с правильными методами воспитания могут присутствовать и нежелательные, влияющие негативно на развитие ребенка. В то же время наказание, как метод имеет место быть, но не в той форме, которая была раньше (физическое воздействие), это может быть замечание, общественное порицание, отстранение от важного дела, исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд, осуждение, возмущение….
4 задание «Советы педагогов»
- Дать совет родителям в решении педагогических проблем.
(Обсуждение проблемных ситуаций по результатам анкетирования. Если родители не указали проблемы в воспитании, педагог подбирает сам)
Ведущий обращает внимание на получившиеся цветы (приложение 3)
- В воспитании, как и в природе все взаимосвязано. Кактус выживает в условиях пустынь, где жгучий зной сменяется пронизывающим холодом. Недостаток тепла, питательных веществ, суровые ветры сделали свое дело, растение вырастает колючим одиночкой.
Самое большое разнообразие растений произрастает в условиях комфортных условиях тропических лесов. Богатство красок, ароматов делают их привлекательными для большинства окружающих, но в то же время не надо забывать о трудностях адаптации этих растений в измененных условиях. Взрослым в воспитании детей нужно найти такие методы воспитания, которые помогут урегулировать невидимые весы воздействия на развитие, чтобы не вырастить исключительно «тепличного» или «колючего» ребенка.
В конце обсуждения ведущий благодарит участников игры, подводит итог и озвучивает решение собрания:
- использовать в воспитании детей разнообразные методы воспитания.
- относится со всей серьезностью к процессу воспитания детей, стараться быть для детей хорошими родителями.
2 часть собрания – решение вопросов группы:
- Ремонт в группе
- Благоустройство участка для прогулок
- Отчёт родительского комитета по работе за год
- Разное
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"