Как проходит сделка по продаже земельного участка: обо всём по порядку
Сделка купли-продажи недвижимости имеет массу нюансов. Если она проводится в первые, когда вы совсем недавно решили подать объявление и продать земельный участок, то сложно понять, как действовать от начала и до конца. Рассказываем, как проходит сделка от «А» до «Я».
Пошагово: как происходит сделка
Все начинается с оценки участка и составления объявления. Кто-то обращается к риелтору, кто-то делает это сам. Но, что делать, когда покупатель найден и готовится подписание договора?
- Подготовьте весь необходимый пакет документации. Убедитесь, что все справки действительны на момент подписания сделки.
- Назначьте дату и место встречи. Подписывать документ можно в нескольких местах. О возможных вариантах мы напишем ниже.
- Перепроверьте всю документацию повторно. Убедитесь, что в договоре купли-продажи нет ошибок. Обязательно перечитайте все экземпляры перед подписанием. Иногда недобросовестные лица делают подмену.
- Покупатель проводит передачу денег. Способы могут быть различными: через банковскую ячейку, начисление на личный счет и т.п. Учтите, что деньги продавец сможет получить лишь после оформления права собственности новым владельцем.
- Подпишите документ, если он всех устраивает.
- Направьте заявку на регистрацию в Росреестр. Сделать это можно самостоятельно, через доверенное лицо или онлайн.
- Получите деньги, когда покупатель зарегистрирует право владения. Длится это в течение нескольких дней, после подачи заявления.
- Подпишите акт приема-передачи. Освободите земельный участок, а ключи от ворот, если они есть, отдайте новому владельцу.
Схема заключения сделки достаточно простая. Главное подготовить все документы и определиться со способом оплаты. Если проводится альтернативная сделка, то стоит пригласить второго продавца для одновременного подписания сразу всех договоров. Убедитесь, что каждый участник сможет прийти на встречу.
Где проводить сделку купли-продажи
Технически, это можно сделать в банке, МФЦ, нотариуса или удаленно. Учтите, что при альтернативной сделке должны присутствовать все участники. Убедитесь, что они смогут прийти на встречу.
В отделении банка
Один из наиболее распространенных вариантов. Здесь безопасно, так как есть охрана. Также в банках есть места, где можно спокойно проверить документы и деньги. Если будут использоваться специальные сервисы, к примеру, электронная регистрация, то необходимо заранее записаться в банк.
В отделении МФЦ
В теории сделать это в отделении МФЦ не проблема. Однако на практике есть нюансы. К примеру, сложно провести расчет, если только не наличкой в руки. При этом проверить деньги на подлинность не получится, так как учреждение такую услугу не предоставляет. Это несет определенные риски. Обязательно их учитывайте.
У нотариуса
Здесь стоит учитывать сразу несколько моментов:
1. На сделке часто собирается много народа: помимо участников, нередко приглашаются риелторы и юристы от каждой из сторон. Не всегда нотариус может иметь достаточно большое помещение для их размещения.
2. Проверить деньги у нотариуса также невозможно. Специалист просто не может иметь соответствующее оборудование. Это также несет риски, как и при заключении сделки в МФЦ.
Наиболее оптимальный вариант – обратиться в банк. Там спокойнее и удобнее провести сделку купли-продажи. Отделения имеют все необходимое для этого, включая высокий уровень безопасности.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"