a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Магнитик и его друзья».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2022-11-12 22:57:01

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3- 4 лет «Магнитик и его друзья». Цель: - формирование элементарных представлений о свойствах железа у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами железа; - познакомить с чашечными весами; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря; - развивать познавательный интерес; - учить совершать элементарные исследовательские действия. Материалы, оборудование: - крупный магнит+ набор цветных магнитиков для сюрпризного момента; - железные ложки( чайная, столовая, десертная, на выбор педагога) ; - стакан с горячей водой; - любой железный стержень( «прутик») , пластиковые трубочки от сока, деревянная палочка( можно от набора для роллов и т. п. ) или настоящий прутик с дерева; - пластмассовая и железная игрушечные машинки приблизительно одинакового размера; - любые чашечные весы; - мелкие игрушки и предметы из разных материалов, в том числе из железа. Предварительная работа: - знакомство с некоторыми материалами и их свойствами( бумага, дерево, пластик) . Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Педагог приглашает детей к столу, на котором расставлены несколько мелких игрушек из разных материалов( например, пластмассовый автомобильчик, деревянный кубик, железная машинка, резиновый мячик, плюшевый зайка и т. д. ) - Ребята, сегодня я расскажу вам историю о маленьком магнитике. ( Воспитатель демонстрирует детям магнитик, желательно в виде смайлика) . Жил- был маленький магнитик, был он совершенно один, и иногда ему было немножко грустно. И тогда магнитик решил отправиться на поиски друзей. ( Далее педагог сопровождает свой рассказ действиями) . Магнитик решил познакомиться с плюшевым медвежонком, но у него не было лапок, и они не смогли подружиться. Он хотел покататься на пластмассовом автомобильчике, но все время с него падал. Резиновый мячик всё время убегал от него. С деревянным кубиком дружба у него тоже не получилась. Но вот ему попалась железная машинка, и оказалось, что они могут быть настоящими друзьями. «В чём же дело? »- спросил магнитик? Тогда машинка ему сказала: «Это потому, что я из железа! А все магнитики замечательно дружат со всеми вещами, сделанными из железа! Хочешь, мы познакомимся с новыми друзьями? » «Конечно! »- ответил магнитик, и они вместе отправились в путь. А я предлагаю вам отправиться в путь вместе с магнитиком и познакомиться с его новыми друзьями. 2. Основная часть. 2. 1. Поисково- исследовательская деятельность «В гостях у железной ложки». Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены железные ложки и стакан с горячей водой. - Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти ложки? ( Из железа) . - Как мы можем проверить, что они железные? ( Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к мысли, что магнитик держится только на железных предметах, и предлагает проверить это опытным путём. Далее воспитатель предлагает детям подержать ложечки в руках и сказать, холодные они или горячие. ( Холодные) . - А могут ли они быть горячими, как вы думаете? Давайте проверим. Воспитатель указывает детям на ёмкость с горячей водой и просит аккуратно коснуться стакана. - Какая вода в стакане? ( Г орячая) . Воспитатель опускает ложечку в стакан и предлагает подождать 20- 30 секунд. Далее вытаскивает из воды и даёт потрогать ложечку. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что железная ложечка нагрелась в горячей воде. Через некоторое время воспитатель может обратить внимание детей на то, что вынутая из горячей воды ложка снова остыла. 2. 2. Поисково- исследовательская деятельность «В гостях у железного прутика». Дети с воспитателем переходят к следующему столу, на котором лежат стержни( прутики, трубочки) из железа, дерева, пластмассы. - Давайте из этих трёх предметов подберём друга нашему магнитику – как мы это сделаем? ( Дети используют магнит для нахождения предмета из железа) . - Из чего сделаны остальные предметы? ( Дерево, пластмасса) . - Вы знаете, ребята, оказывается, эти три прутика поспорили между собой, кто из них самый сильный и прочный. А как мы можем это проверить? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель даёт детям трубочки, деревянные палочки, железные стержни и предлагает попытаться их сломать или согнуть. Совместно с педагогом дети делают вывод, что железные стержни( «прутики» и т. п. ) оказываются самыми прочными. 2. 3. Поисково- исследовательская деятельность «В гостях у железной машинки». На следующем этапе воспитатель спрашивает у детей, как узнать, какая машинка тяжелее: пластмассовая или железная. Дети могут попробовать определить тяжесть предмета, подержав его в руках. Детям несложно будет определить, что железный предмет тяжелее( в случае одинакового размера! ) Воспитатель говорит детям, что они правы, но, кроме этого, есть прибор, который помогает определить, какой предмет тяжелее. Педагог демонстрирует детям весы, показывает их работу, устанавливая на одну чашу железную машинку, на другую пластмассовую. Дети совместно с воспитателем могут сделать вывод, что железные предметы более тяжёлые. 2. 4. Поисково- исследовательская деятельность «Найди железных друзей для магнитика». На последнем этапе воспитателем предлагает выбрать с помощью магнита железные предметы и игрушки из общего ряда. 3. Заключительная часть. 3. 1. Беседа. - О каких предметах мы сегодня говорили? ( О железных) . - Что мы узнали о железных предметах? ( Железные предметы тяжёлые, прочные, они могут нагреваться и остывать) . - А кто помог нам найти железные предметы? ( Магнитик, он прикрепляется только к железным предметам) . 3. 2. Сюрпризный момент. - Мы с вами сегодня помогли найти нашему магнитику настоящих друзей, теперь ему будет нетак грустно. Поэтому я приготовила для вас небольшой подарок- теперь у каждого будет свой магнитик, и вы с лёгкостью сможете найти предметы, сделанные из железа. Воспитатель раздаёт детям магнитики со смайликами.

Оставить комментарий: