a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой и в детский сад»

Автор: Малютина Татьяна Александровна Опубликовано: 2022-11-15 17:23:23

Документы для скачивания

Уважаемые родители, превратите дорогу домой и в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Дополни предложения:

- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью.

- Зайчик летом, а зимой.

- Грибы растут., а огурчики - на.

- Рыба живет в., а медведь - в.

- Сахар сладкий, а лимон.

- Днем светло, а ночью.

Игра «Как можно…»

Взрослый спрашивает«Как можно играть?»

Ребенок отвечает«Весело, интересно, громко, дружно…»

Другие вопросы:

- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько)

- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро)

- Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно)

- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно)

- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно)

«Угощаю».

Предлагаете вспомнить вкусные слова:

- Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно поиграть в «кислые»«соленые»«горькие» слова.

«Ищем слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет».

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету.

Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее»слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

«Лишнее»слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

«Лишнее»слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов.

Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.)

Давай их посчитаем.

Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

(Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

Игра «Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Ты идешь, и я иду»

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д.

А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

«Один - много».

«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

«Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши)собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова,которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро.

«Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

Игра «Что на что похоже»

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на (что)

Синий лед похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

День похож на…

"Что мы видим во дворе?"

Вместе с ребенком посмотрите в окно.

Поиграйте в игру "Кто больше увидит".

По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна.

Описывайте все увиденное в деталях.

Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность.

Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета.

Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д.

Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету.

Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

«Движимый или недвижимый». Называю предмет, и определяем, движется он или не движется. Предупреждаю, что порой игры могут быть каламбурными, но они вносят креативный подход к объяснениям и задор.

Стол (недвижимый, телега (движимый, цветок, самолет, палка, дом, человек, велосипед и т. д. и т. п.

«Живой или неживой».

Собака, поезд, дорога, облако, черепаха, колесо и т. д.

«Теплый или холодный».

Луч солнца — снежинка

Снег — дыхание человека

Кипяток — колодезная вода

Айсберг — рука человека

Лето — зима

Мороженое — пирожное

и т. д.

«Съедобное и несъедобное».

Мясо, трава, дорога, автомобиль, пирог, дом, мед.

«Вместе веселей»

Папа, сын – что делают?

Дерево, цветы - что делают?

Летит, клюет - кто?

Кошка, собака - что делают?

Льется, журчит - что?

Шумит, дует - что?

Дождь, снег - что делают?

«Перевирание сказки»

Возможно, эта игра знакома многим из вас. Она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка ….

- Не Желтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно.Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей ….

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете….

И так далее.

 

Оставить комментарий: