Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Разновозрастная группа (2-4)
Документы для скачивания
Цель собрания: подвести итоги за 2020-2021 учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами детей.
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование: мультимедийное оборудование.
План проведения родительского собрания :
- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2020-2021уч. год (презентация)
Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Цель нашего собрания - это подведение итогов за 2020-2021учебный год.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами детей
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 18детей. Из них 9девочек и 9 мальчиков.
Возраст детей нашей группы в основном с 2-4 лет. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
За 2020-2021 учебный год дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем областям развития.
Образовательная работа ведется по нескольким областям:
- познавательное и социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие, рисование, лепка);
- речевое развитие;
- физическое развитие
Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Чему мы научились за год». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
Слайд 4-6 «Игровая деятельность»
Как мы знаем игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Всё наше обучение в течении года проводилось с использованием игры (в игровой форме)
В игровой деятельности дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Так же дети овладели начальными навыками сюжетно-роливой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.
Слайд 7 «Культурно-гигиенические навыки»
За этот учебный год, дети освоили культурно-гигиенические навыки и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем. Эти навыки мы закрепляли с применением художественного слова (например:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Также мы учили запоминать детей свои полотенца и горшочки в соответствии с картинкой.
Слайд 8
«Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»
Во время приема пищи дети научились самостоятельно кушать, причём аккуратно и благодарить после еды.
Слайд 9
При небольшой помощи взрослых дети уже умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
Давайте мы с вами подведем итоги по образовательным областям. Каких успехов достигли дети за учебный год.
Слайд 10 «Физическое развитие»
В физическом развитии на конец года стоит отметить, что все дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Все дети активные, но особенный интерес к физической культуре проявляют –Капустин Арсений, Ершов Дима, Заздравных Настя, Богомолова Вика. Прям настоящая футбольная команда.
Слайд 12 «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно – эстетическое развитие в течение учебного года ведется по трем направлениям – рисование, лепка и аппликация, музыкальное развитие.
Весь год ребята учились рисовать. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, шаблоны, раскраски.
Активный интерес к рисованию проявляют, Даша , Настя З, Вика, Настя К.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики - бусики, предметы круглой формы. Использовали различные материалы (например: крупу, формы).
На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
В этом году работы много наших детей и родителей участвовали в различных конкурсах. Например, семейная работа нашего воспитанника Димы Ершова заняла первое место в дистанционном конкурсе детского творчества «Новогодняя игрушка», группа детей участвовала в Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества, заняла 1 место.
Слайд 14 «Музыкальное развитие»
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Были творческие занятия: «Праздник осени», «Новый год»,
«8 Марта», где все дети принимали активное участие.
Слайд 17 «Развитие речи»
Дети умеют составлять предложения по картинкам. С удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.
Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.
Любимое занятие - рассказывать сказки совместно с воспитателем, используя настольный и плоскостной театры.
Слайд 15 «Познавательное и социально-коммуникативное развитие»
Разучили 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий, размер (большой, маленький, средний, формы (круг, квадрат, треугольник). Научились называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. Так же занимаются элементарным экспериментированием. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Все ребята активны, но особенный интерес к познавательной деятельности проявляют: Дарина, Настя З, Настя К ,Костя . Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
Слайд 20 «Вот какие мы большие!»
Слайд 21 «Спасибо за внимание!»
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года.
Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.
Отчёт родительского комитета.
Заключительное слово
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за ваших деток, увидели их результаты и достижения. Всего вам доброго!
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"