Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "В гостях у Мухи Цокотухи"
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Мухи- Цокотухи» в младшей группе. Подготовила и провела: воспитатель Малеваная Н. В. Цель: создание условий для формирования основных мыслительных операций. Задачи: Обучающие: Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Формировать умение группировать знакомые предметы. Развивающие: Закреплять умение подбирать предметы по величине. Развивать интерес к различным видам игр. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова ( мебель, насекомые) . Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, координацию. Воспитывающие: воспитывать эстетические, морально- волевые качества. Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», предметные картинки( насекомые, угощения для чаепития, самовар, стол, накрытый скатертью, изображения чашек разной величины, пазлы «чашек», картинки фонариков, аудиозапись танцевальной музыки, музыкальный центр. Структура занятия : 1. Вводная часть- 2 мин. 2. Основная часть- 11 мин. 3. Заключительная часть- 2 мин. Ход НОД: 1. Вводная часть. - Ребята, а вы любите ходить в гости ( да) - Почему ( весело, много нового, интересно) . - Сегодня мы тоже пойдем в гости. ( Под веселую музыку воспитатель читает начало сказки. ) Муха, Муха- Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. ( воспитатель берет настоящий самовар и ставит на накрытый заранее стол) - Узнали сказку? ( да) - Кто ее написал? ( К. И. Чуковский) 2. Основная часть. - Позвала муха гостей. Давайте выберем из предложенных картинок, кого же муха позвала в гости и посадим их за стол. - Кто пришел к Мухе- Цокотухе? ( Тараканы, букашки, блошки, бабушка- пчела, бабочка- красавица) . - Как можно назвать их одним словом? ( насекомые) . Вдруг какой- то старичок Паучок- Нашу Муху в уголок Поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! * * * И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай- погибай, Именинница! - Почему гости не стали спасать муху ( испугались) Но жуки- червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать- Не желают воевать! - Куда спрятались гости? ( Под диваны, под лавочки, под кровать) . Как вы думаете, правильно поступили гости? ( нет) Почему? ( нельзя бросать друзей в беде) Гости так искали место спрятаться от паука, что разбили все чашки, которые стояли на столе. Давайте их соберем из осколков в целые ( индивидуальная разрезная картинка) . Игра «Собери картинку ». ( Собрать чашку из разрезных кусочков) Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда- то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Комарик предлагает нам сыграть в игру «Летает, не летает ». Если я назову предмет, который летает, то вы машете руками как крыльями и летите по группе, а если названный мной пре дмет не летает, то вы присядите( самолет, пароход, поезд, ракета, лодка, воздушный шар, велосипед, вертолет) . - Ах, какое несчастье! У комарика перегорел фонарик. Помогите найти такой же, чтобы осветить путь к пауку ( классификация по форме) . Игра «Найди подобное»( найти фонарик комара) Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает! * * * Эй, сороконожки! Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! * * * Сапоги скрипят, Каблуки стучат. Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха- Цокотуха Именинница! 3. Аппликация. - Как хорошо, что все хорошо закончилось. Мы помогли освободить муху. А мы с вами сейчас приготовим угощения для гостей, давайте? Приклеим на красивые тарелочки сладости к чаю и расставим вокруг самовара
- "Волшебный зонт Осени"
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс