Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста
Цель:
- Познакомить детей со светофором
- Формирование представление о правилах поведения на улице.
- Закрепление цветов.
Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, картинки пешеходного перехода, дидактическая игра «Собери светофор».
Предварительная работа:
- Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
- Загадывание загадок по теме: « Светофор».
- Игры:
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход».
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости
спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Вос-ль вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Собачка (дети здороваются).
Вос-ль: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Вос-ль: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».
Вос-ль: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и
послушаем его.
Собачка (вос-ль читает стихотворение)
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Вос-ль: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(вос-ль показывает макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вос-ль: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу.
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята на дороге у собачки сломался светофор, а давайте поможем отремонтировать его.
Посмотрите, что не хватает у светофора? Читает стихотворение:
Если красный свет горит, это значит, путь закрыт (воспитатель находит красный цвет и кладет на макет светофора)
Жёлтый - подожди чуть- чуть, Будь готов, продолжить путь (воспитатель находит жёлтый цвет)
А зелёный свет горит, это значит, путь открыт (воспитатель находит зелёный цвет). Я отремонтировала светофор, помогла собачке?
Воспитатель каждому ребенку раздает круги красного, желтого, зеленого цвета, основу для светофора.
Воспитатель спрашивает: Какого цвета нужно взять круг, если путь закрыт? Сейчас внимательно посмотри, и выбери правильно (это красный свет). Дети собирают светофор. Объясняют значение каждого цвета.
Воспитатель: Теперь собачка может вернуться домой. Молодцы!
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Вос-ль: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: спасибо, собачка, до свиданья.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание:
Дети – «воробушки» садятся на стульчики– «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"