a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по развитию речи «В гости к сказке «Три медведя»» в младшей группе

Автор: Малеваная Наталья Владимировна Опубликовано: 2022-11-20 14:01:17

Документы для скачивания

Конспект по развитию речи «В гости к сказке «Три медведя»» в младшей группе Подготовила и провела: воспитатель Малеваная Н. В. Цель: развитие речи детей посредством мнемотехники и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; учить детей воспринимать изображения на экране; обучать детей переносить сюжет сказки в игру. 2. Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;   расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. выразительность и темп речи, силу голоса; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.   Расширять и активизировать словарный запас( посуда, мебель. ) 3. Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному творчеству. Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам;   выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. Оборудование: пазлы медведи,   мнемодорожки, мнемосхемы, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке. Словарная работа: отворить, комфортно, беспорядок. Организация детей: Приветствие Эй, ребята не ленитесь, В круг скорее становитесь Справа друг и слева друг Улыбнёмся всем вокруг. Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу.   Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес.   1 слайд( сказочный лес) Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. ( МР3 «В гостях у сказки») За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка. ( 2 слайд  «Избушка») Мы сейчас пройдем к этой избушке. А кто же живет в этой избушке, давайте узнаем, собрав пазлы. Дыхательное упражнение «Сдувание листьев». Но что же это, их засыпало листьями! - Наверно Леший подшутил! - Как нам быть, ребята? Как же узнать, кто изображен на картинках! - Давайте сдуем листья! Дуть нужно плавно и долго( вспомнить правило: плечи не поднимать, щеки не надувать) . - Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь хорошо видно, что это пазлы! ( На столах нужно собрать пазлы, с изображением Медведей) . Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Догадались, из какой сказки медведи? Это сказка « Три медведя». И живут в этой избушки три медведя. Папа – Михайло Потапыч Мама – Настасья Петровна И маленький Мишутка. Физ мин. «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили, головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили( поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали, дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали( наклоны туловищем вправо и влево) И вразвалочку ходили, И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили( наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! ( поднимаем попеременно ручки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! ( прыжки вверх) Однажды, медведи пошли в лес за ягодой для пирогов. А в то время пока мишек не было дома к ним кто- то пришёл. Загадка про Машу: Дом увидела, вошла, Стол накрытый там нашла. Из тарелок похлебала, Стульчик Мише поломала. Тихо в спаленку зашла, На кроватку спать легла. Маша постучала в дверь избушки, ей никто не отворил( не открыл) Маша зашла в избушку и попала в столовую. Слайд 3( столовая) Что же она там увидела? ( стол, стулья, тарелки с кашей) Давайте мы поможем Маше разобраться с мебелью и посудой. ( На доске три медведя. Картинки с мебелью и посудой. М П. – сидел на большом стуле и ел большой ложкой с большой тарелки. Н. П. со средней. Мишутка с маленькой. ) На чьем стуле понравилось сидеть Маше? Чью кашу сьела Маша? - Вот такая была проказница Маша. А беспорядок, какой оставила! Затем Маша прошла в спальню. Слайд 4( спальня) Что она там увидела? ( три кровати) Давайте мы с помощью мнемодорожек расскажем, ч то делала Маша в спальной комнате. А в это время Медведи возвращались домой   Физминутка. Три медведя шли домой. Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Самый маленький он был  С погремушками ходил. Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь И что же они увидели? Беспорядок. Порычим, как медведи: РРРРРРРР. ( рот приоткрыт, язык- вверху)   Физ. минутка для глаз. Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели, Три –наверх глаза подняли, на четыре вниз смотри. А теперь по кругу смотрим, Ничего не пропусти! Хорошенько посмотри! С помощью мнемосхем мы расскажем, что же не понравилась медведям. Каким голосом заревел медведь – папа? Каким голосом заревела Н. П. – мама? Каким голосом запищал мишутка? Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои  места. ( Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку. ) Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. Пора возвращаться в детский сад.  - Вокруг вас я обойду в детский сад вас всех верну.   Итог: А в какой сказке мы сегодня побывали? Что понравилось на занятии? Что было трудно?   Рефлексия: оценка своей деятельности на занятии с помощью лиц- эмоций.   А в какой сказке мы сегодня побывали?

Оставить комментарий: