a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий разновозрастная подготовительная к школе старшая группа

Автор: Фомина Ксения Алексеевна Опубликовано: 2022-11-20 16:12:43

Конспект НОД в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Матери» МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель:   Познакомить  детей с новым общественным праздником  « День матери »; развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями; воспитывать у детей доброе,   внимательное, уважительное отношение к маме. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник  « День Матери ». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?  ( ответ детей) . Самое лучшее слово на свете  «МАМА». Слова  «мама»,   «мать»- одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов:   « мами »,   « мутти ». Это говорит о том, что все люди почитают и любят  матерей. А как ласково можно назвать маму по- русски?  ( Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка) . Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:   «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах. 1. Как зовут твою маму? 2. Кем она работает? 3. Чем ты похож на свою маму? 4. Как ты помогаешь ей дома? 5. Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? 6. Чему радуется твоя мама? Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в словесную игру" Подбери словечко" . Я буду говорить слово" мама- самая" , а вы добавлять прилагательное слово. Например, мама- самая красивая. 1. Мама—самая красивая 2. Мама –самая умная 3. Мама – самая трудолюбивая 4. Мама – самая активная 5. Мама – самая ответственная 6. Мама – самая артистичная 7. Мама – самая весёлая 8. Мама – самая терпеливая 9. Мама- самая серьёзная 10. Мама – самая талантливая 11. Мама – самая милая 12. Мама – самая спортивная 13. Мама – самая прекрасная Воспитатель: Заботится и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала. Ребята, не случалась ли кому- нибудь из вас позаботиться о маме так, как рассказано в стихотворении? Физминутка. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре- Потянулись, наклонились. Хорошо мы потрудились. Воспитатель: Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 1. Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 2. Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. 3. К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения –твои действия. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, сегодня на  занятии  мы сделаем подарок для мамы и подарим ей. Подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам.

Конспект НОД в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе по изобразительной деятельности «Птицы улетают на юг» МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур  птиц неотрывной линией, продолжать учить анализировать форму, строение и пропорции  птицы. Определять последовательность  рисования. Передавать изменение формы крыльев во время полета Учить пользоваться различными приемами  рисования. Закрепить умение правильно выбирать кисть для  рисования различных элементов. Развивать чувство цвета. Материал: Акварель, гуашь, поролоновая губка, кисть щетина № 10, пони № 6, синтетика № 3, лист А 4, салфетки, стаканчики с водой. Ход занятия: В начале занятия воспитатель с детьми вспоминает, каких  птиц они уже рисовали  и какие художественные материалы использовали. Предлагает  нарисовать птиц,   улетающих в теплые края. Примерные вопросы: - Как  птицы отправляются на юг? Пешком или на поезде? - Летят они по какому небу?  ( по осеннему, хмурому, пасмурному, вечернему, ночному, серому) - Каким цветом можно передать цвет осеннего неба?  ( серым, черным, синим, фиолетовым, малиновым) - Какой материал нам понадобиться для того, что бы сделать заливку неба и почему?  ( акварель, потому, что она хорошо смешивается и растекается) - Как мы будем  рисовать небо акварелью? ( Сначала смочим лист водой, затем при помощи губки, затонируем весь лист) Выполняем заливку фона. - Где будет располагаться наш гусь?  ( по центру листа) - Из каких частей состоит гусь?  ( тело, голова, шея, крылья, хвост, клюв, лапки, глазки. ) - с чего начнем  рисовать нашу птицу?  ( с туловища) - Какая кисточка нам больше подойдет для выполнения этой части рисунка и почему? ( щетинка, потому, что мы будем  рисовать крупный рисунок. ) - Какой формы и цвета будет туловище?  ( Овальное, белое) - Предлагаю попробовать  нарисовать овал в воздухе, а затем опробованным движением  нарисовать на бумаге. Вспоминаем правила работы с гуашью. ( Кисть смачиваем, лишнюю воду вытираем об край стакана, слегка промакиваем об салфетку. Набираем гуашь, лишнюю вытираем об край баночки. ) Рисуем туловище. - Что будем  рисовать дальше?  ( Шею и голову) - Какая по длине шея, и какая по размеру голова?  ( шея длинная, голова круглая и меньше туловища) - Какую кисть будем использовать и почему?  ( пони, потому что шея тонкая, а голова маленькая) Рисуем шею и голову. - Чего не хватает?  ( крыльев) - Как показать, что гусь летит? Физминутка. Представьте что вы гуси. Как бы вы летели? Крылья в стороны расправили и полетели, в право наклонились, влево наклонились, крыльями взмахнули и приземлились. - Так как покажем, что гуси летят?  ( Нарисуем одну полоску вверх, а другую вниз) - Получились крылья? Чего – то не хватает на них?  ( Перьев) - Как  нарисовать перья? ( можно сухой щетинкой от полоски в сторону хвост мазками  нарисовать, а можно примакиванием кистью пони, прикладывать ворсинки горизонтально) Рисуем любым способом. - Готов гусь? Или что то еще забыли?  ( хвост, клюв, лапки и глазик) - Как  нарисовать  хвостик и какой кистью?  ( щетинкой примакиванием, ворсинки горизонтально) - Какой кистью, цветов и способом нарисуем клюв и лапки?  ( Маленькой кистью, красным цветом, примакиванием) - Сколько глаз будем  рисовать и почему?  ( Один, потому, что летит боком) - Давайте, чтобы глазик получился маленький и аккуратный, мы его нарисуем черенком кисточки. - Гуси ведь не совсем белые, предлагаю оттенить перья черной краской. Для этого нам понадобиться сухая кисть щетинка, на которую мы возьмем совсем немного черной краски. И легкими касаниями проведем горизонтальные линии по перьям хвоста и крыльев. - вот теперь наши гуси могут отправляться в теплые края, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода. С детьми проговорить, что получилось у них лучше, что было сложного в  рисовании. - Если хотите, и с разрешения ваших друзей, вы можете посмотреть, какие гуси у нас получились. А дома, я предлагаю вам  нарисовать целую семейку улетающих на юг птиц.

Конспект НОД в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе по изобразительной деятельности « Портрет моей мамы» МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»( рисование) . Программное содержание: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины- матери. - Закрепить знания о жанре портрета. - закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж. - Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика( цвет глаз, волос, прическу) . - Приучать правильно, располагать части лица, туловища. - Прививать любовь к близким. Словарная работа: Портрет, автопортрет   погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т. д. Дидактическая игра,  настроение: «Какая,  моя мамочка? » Материал: Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери.  Аудиозапись как мама звучит на разных языках. Аудиозапись медленных мелодий.   Различный изобразительный материал: лист бумаги формат А- 4,  краски гуашь, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки. Ход НОД: Мы сегодня с вами будем  рисовать портрет человека.   Если видишь, что с картины смотрит кто- нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед. Обязательно картина называется …. . ( портрет) Какие виды портрета вы знаете? ( ответы детей) Портреты бывают: ( показ портретов) - Погрудный- Портрет головы- По пояс- В полный рост Портреты рисуют в профиль, анфас. Автопортрет – изображение художником самого себя. Какие вид искусств вы еще знаете? ( натюрморт, пейзаж) . Скажите, как отличить друг от друга, каждый вид искусства? Натюрморт от пейзажа? Пейзаж от портрета? Молодцы.                                                                                                                 А чей портрет мы нарисуем- попробуйте отгадать: Кто вас, дети крепко любит?   Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет? Слово «мама»- одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? ( включить аудиозапись как мама звучит на разных языках) .  Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение. Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, любимое платье и украшение. А кто- нибудь знает, стихотворение о маме? ( дети рассказывают стихи) . Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты красивых женщин, которые изображены у нас на репродукциях картин. Чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? ( круглая, овальная, треугольная, квадратная) - Как расположен лоб? - Какой формы глаза? Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица, овальной формы с острыми уголками. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у вашей мамы? ( синие, голубые, зеленые, карие, серые …. ) А еще можно ласково говорить синеглазая, голубоглазая, зеленоглазая, кареглазая…. - Что находиться над глазами? Это дугообразные полосы( брови) - А как можно изобразить нос? Мы нарисуем только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. Верхняя губа по форме отличается от нижней. А теперь давайте посмотрим друг на друга, и расскажем, - где расположены глаза? Ответы детей: по середине лица. - губы? Ответы детей: посередине от кончика носа до подбородка. - нос? Ответы детей: по середине от глаз до конца лица или подбородка. Сейчас мы проведём с вами физкультминутку. Повторяем за мной. Мы своими нежными руками Вышиваем рушничок для мамы, Чтоб на праздник подарить смогли мы Нашу радость мамочке любимой, В синей нитке- птицы прилетают. В красной нитке маки расцветают. Теперь тихонько садитесь и мы с вами еще немножко поиграем. Дидактическая игра  настроение «Какая,  моя мамочка? » Мама смеётся- веселая Мама грустит – грустная Мама плачет – плаксивая Мама улыбается – улыбчивая Мама злиться – злая, итд. После игры воспитатель предлагает детям взять в руки карандаши, краски и начать рисовать свою маму. Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, форма лица,  какая прическа, в какую одежду вы нарядите их. Дети приступают к рисованию. ИГОГ ЗАНЯТИЯ. Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? ( ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам) . Рисовать портрет непросто: Сначала делали наброски. Потом краски мы смешали И лицо нарисовали.   Вот глаза и нос, и губы. Над глазами брови- дуги. Пышные волосы, ресницы на веках – Вот и готов портрет человека. И мама, глядя на рисунок Улыбнется вам в ответ: - Вот спасибо! Мне приятно Получить такой портрет.   Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

Конспект занятия формирование целостной картины мира в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе на тему « Народные праздники. Масленица » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цел ь: знакомить с русскими  народными праздниками; прививать любовь и уважение к  народным традициям. Задачи: • познакомиться с традицией  празднования Масленицы, с  народными  традициями русской культуры; • раскрыть духовный смысл  Масленицы  через знакомство с музыкальными произведениями, картинами русских художников; • способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с  народными обрядами; • развивать внимание, память, познавательную активность детей; • прививать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувству общности со своими истоками и гордости за них. Форма организации: фронтальная Методы проведения: словесные, наглядные Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация  « Масленица »,   подготовка материала к играм. Предварительная работа: знакомство с понятиями  «теща»,   «золовка»,   «зять»;   подготовка детей –  «скоморохов»  к  занятию. Ход ЗАНЯТИЯ Вступительное слово воспитателя: Слайд 1. «Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на  Масленице жирной Водились русские блины. " А. С. Пушкин- Так писал А. С. Пушкин в своей поэме" Евгений Онегин" . Конечно, в преддверии  праздника  сегодня мы будем говорить о  Масленице. Это самый веселый  праздник, самый  народный и сытный, который длится целую неделю. Воспитатель: Слайд 2. Наши далекие предки- славяне поклонялись языческим богам и блины служили жертвоприношением богу Ярило. В те же далекие времена появилась традиция  праздновать  весеннее равноденствие, т. е.   праздновать Масленицу. Символом  Масленицы стали блины. Слайд 3.   Масленица  приходится на неделю и буквально переполнена  праздничными делами. Каждый день  масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения и пр. Слайд 4. Понедельник — встреча. Воспитатель: В этот день из соломы делали чучело  Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне. Затем  Масленицу  ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Слайд 5. Вторник — заигpыш. С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях,   народные гулянья, представления. Слайд 6. Среда — лакомка. Она открывала угощение во всех домах блинами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. Слайд 7. Четверг — разгул ( перелом, широкий четверг) На этот день приходилась середина игр и веселья. Слайд 8. Пятница — тещины вечера. Целый ряд  масленичных  обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодым парням и девушкам в нахождении себе пары. В этот день зятья посещали своих тещ, для которых они пекли блины и устраивали настоящий пир. Слайд 9. Суббота — золовкины посиделки. В субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Слайд 10. Воскресенье — проводы, целовальник, прощеный день Последний день  масленичной недели назывался  «прощёным воскресеньем »  : родственники и друзья ходили друг к другу не  праздновать, а просить прощения за умышленные или случайные обиды и огорчения, причинённые в текущем году. Слайд 11.   При встрече говорили:   «Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой».   Собеседник отвечал:   «Да простит тебя Бог, и я прощаю». После чего в знак примирения нужно было поцеловаться. Воспитатель: А теперь, ответьте на вопросы 1. Какой день называли целовальником?  ( воскресенье) . 2. Какой из дней именовался" Разгул" ?  ( четверг) . 3. В этот день готовили чучело  Масленицы… ( понедельник) . 4. Этот день знаменуется началом веселых игр и именуется" Заигрыш"  ( вторник) . 5. В этот день молодые невестки принимали у себя родных ( суббота) . Воспитатель: А сейчас мы пройдем в картинную галерею. Широкую  Масленицу  мы увидим сегодня глазами известных художников. Многие художники создавали картины на тему  « Масленицы », но, самые яркие создали Б. М. Кустодиев и В. И. Суриков. Слайд 12, 13, 14. Известный русский художник Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к  праздничной теме проводов зимы, раскрывая ее каждый раз с ощущением радости от яркости и морозной свежести. Воспитатель: Ребята, о чем рассказывают нам картины Кустодиева?  ( ответы детей) . Воспитатель: Слайд 15. А это картина В. И. Сурикова “Взятие снежного городка”. Снежный городок строился на площади города, села. Обычно он состоял из двух стен с воротами в виде арок между ними. Стены обливались водой. На воротах устанавливались разные фигуры, чаще это был петух. Участие принимали в этой игре мужчины. Участники делились на две команды- осаждавших и осаждаемых. Пешие защищали городок, а конные- атаковали. Взять городок можно было только разрушив его. Осаждаемые оборонялись ветками, метлами, лопатами; засыпали врагов снегом. Первый, кто прорывался через ворота, считался победителем. Воспитатель: Слайд 16.   Масленица  нашла отражение и в музыке. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу  «Февраль.   Масленица ». 1. Как вы думаете, ребята, что хотел передать в музыке автор? 2. Какие картины вы представляете, слушая пьесу? 3. Какое настроение создаёт у слушателя музыка? Воспитатель: Слайд 17. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это скоморохи. Скоморох ( 1 ребенок)  : Здравствуй, весна- краса! Скоморох ( 2 ребенок)  : Здравствуйте и вы, люди добрые. Мы скоморохи, пришли веселить да  Масленицу праздновать. Скоморох ( 1 ребенок)  : Приезжай к нам в гости,   Масленица, На широкий двор, на горках покататься, В блинах поваляться, сердцам потешаться! Скоморох ( 2 ребенок)  : Приезжай, честная  Масленица, Широкая боярыня, на семидесяти семи санях, На широкой лодочке, в город пировать! Скоморох ( 1 ребенок)  : Вот мы и позвали вену, а как встречать ее будем? Скоморох ( 2 ребенок)  : Как, как, а вот так! Слайд 18. 1 игра  « Скоморошки ». «Скоморохи»   показывают различные движения: как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее, а дети повторяют. 2 игра  «Сдуй яйцо». Из числа детей выбираются несколько человек, которым предлагается сдуть через соломинку яйцо со стола. Воспитатель: Милые скоморохи, вы проверили ребят на силу и ловкость. Теперь проверим их сообразительность! Загадки: 1. Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ( хлеб) . 2. По небу ходит маляр без кисти. Краской желтой красит ( солнце) . 3. Все вокруг блины пекут, кушать вдоволь нам дают, и весну к нам созывают!  ( Масленица) 4. И с икрой, и со сметаной – Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – Наши солнышки- … ( блины) Скоморох ( 1 ребенок)  : Вот пора пришла прощаться. Скоморох ( 2 ребенок)  :   Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая, да на саночках расписных, да на кониках вороных, живешь,   масленица, семь деньков, оставайся с нами семь годков! Воспитатель: Вот и закончилось наше  занятие. Мы говорили сегодня о веселом весеннем  празднике – Масленице. Помните и сохраняйте традиции и обычаи нашего  народа. И не забудьте рассказать о них своим родителям. Ребята, а вам наше  занятие о Масленице понравилось? А что понравилось больше всего?

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе на тему « Рисование военной техники «Танк » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цели: Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности. Материалы:  акварель, альбомные листы, кисти, банки с водой. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы. Ход занятия: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( Солдаты, которые защищают нашу страну) Где защищают солдаты нашу Родину? ( на море, и на суше, и в воздухе) Нашим солдатам помогает военная техника. Отгадайте загадку: Он на гусеницах мчится, Только он не трактор. В бой пойдет- и пригодится Фронтовой характер. И не плавится в огне Крепкая броня. Только бой не на войне – В детской у меня. ( Танк) Кто управляет танком? ( танкист) Физкультминутка «Солдаты» Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочках потянись. Раз – рывок( прыжок) , Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Нам работать сейчас нужно! Танкисты идут в бой на танках, защищённой толстой бронёй. Танки вооружены пушками, пулемётами. Кто находится внутри танка? ( командир, стрелок, механик) Ребята, сегодня мы будем рисовать танк. Давайте рассмотрим его составные части: корпус, башня, пушка, гусеницы. Каким цветом будем рисовать танк? ( зелёным, камуфляжным) Пальчиковая  игра   «Мы – солдаты». Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. ( Пальцы маршируют по столу. ) В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. ( Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо- влево. ) Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. ( Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжи маются. ) - Сначала рисуем основу, гусеницы у танка. Потом броню. Дальше башню у танка. Затем нарисуем дуло, для будущей пушки танка. Колёса в гусеницах.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной подготовительной к школе старшей группе на тему « Снегири на ветке » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель:  создание условий для развития умений у детей рисовать птиц в композиции. Задачи: Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка; Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес( особенности строения, окраска) . Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы( снегиря) . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к рисованию. Предварительная работа:  наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах. Материалы и оборудование:  бумага А 4, гуашь, кисти, ватные палочки. Ход образовательной деятельности: Вводная часть. Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно?  Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. ( Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг, Знайка, подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку) . - Дети, поможем Незнайке?   Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Кто же это? Основная часть. ( Воспитатель показывает на доске несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами) . Воспитатель:  Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. - Какого размера птица? - Сравните голову и тело. Что больше? - Сравните тело и хвост. Что длиннее? Какие глаза?  - Какой формы клюв? - Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? - Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко- красная грудка. А у самок- серая. Речевая игра «Какой, какая? » •Если у птицы красная грудка, она какая? ( красногрудая) • Если у птицы длинный хвост? ( длиннохвостая) • Если у птицы длинная шея? ( длинношеяя) • Если у птицы черная голова? ( черноголовая) • Если у птицы «сладкий голос»? ( сладкоголосая) • Если у птицы длинные крылья? ( длиннокрылая) - Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей? Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке. Практическая часть.  Воспитатель:  Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части.  В первой части рисуем круг- это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут.  Клюв рисуем просто- это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки.  Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию. Набираем немного краски, затычковываем внутри контура. Воспитатель:  Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз и веточку рисуем кистями,  а для ягод рябины используем ватную палочку.  Воспитатель:  Но прежде чем приступить к работе, сделаем  гимнастику для пальчиков.   Эта птичка — соловей, ( Загибают по одному пальчику) Эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка.   Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, Эта птичка — злой орлан. ( Машут сложенными крест- накрест ладонями) Птички, птички, по домам( Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия) . Заключительная часть. Воспитатель:  Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен. 479425000

Конспект занятия в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе по лепке на тему « Зимовье зверей » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель:  ознакомление со способам деятельности – лепка избушки «Зимовье зверей» на основе картонного домика. Задачи: - пробудить интерес к творческому труду, желание выполнить поделку своими руками; - учить лепить сказочную избушку: 1) моделирование пальцами рук: раскатывать цилиндры – «бревна»; 2) скатывать кружочки и сплющивать их; 3) украшать «зимовье» «снегом» из ватных дисков; - формировать способности к творческому раскрытию, фантазии, самостоятельности, саморазвитию при раскатывании пластелина для бревен( с опорой на знания детей о деревянных домах) ; - оказывать помощь друг другу: сделал сам- помоги другу; - способствовать развитию связной речи, пополнению словаря; - воспитывать эстетический вкус, повышать интерес к русским народным сказкам; - формировать умения отражать полученные впечатления от услышанной сказки в творчестве; - доводить начатое дело до конца, использовать в работе модель трудового процесса; - продолжать развивать культурно – гигиенические навыки: в конце образовательной практики тщательно мыть руки; Словарная работа:   пластилин, мастерская, мастер своего дела. Картонная модель сказочного лесного домика. Раскатывать, сплющивать. Фантазия, выдумка, творчество. Аккуратность, старание, результат труда. Забота, внимание, подарок, выполненный своими руками. Методические приемы:   Словесный – вопросы, объяснение, обобщение ответов детей. Наглядные – показ способов лепки с объяснением, рассматривание иллюстраций о деревянных домах. Материал: пластилин. Модель – основа картонного домика. Иллюстрации о домах. Для украшения: ватные диски. Предварительная работа:  отгадывание загадок о домах. Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов о сказочных и современных, разных по этажности деревянных домах. Рассказывание сказки «Зимовье зверей». Ход занятия: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на сказочное занятие, а почему сказочное, мы с вами узнаем в конце нашей творческой практики.      Ход: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти иллюстрации( К сказке «Зимовье зверей») . - Кто на них изображен? ( Домашние животные: бык, баран, кот, свинья и петух) - Вы все любите слушать сказки? ( да) - Ребята, послушайте отрывок из сказки в стихах. …Избу славную срубили.   Печку жаркую сложили,   Мхом все стены утеплили.   Крышу дранкой покрыли. Вот и славный дом готов! Запасли еды и дров. - Вам понравилось стихотворение? О ком стихотворение? - Ребята, кто знает, из какого материала построили звери свое лесное жилище? ( Из бревен) - Скажите, дети, какие опасности подстерегали домашних зверей в лесу? ( Хищники: волки, лисы, рыси) - Только ли из- за холода стали строить свое «зимовье» звери? ( Они боялись и холода, и хищников) - Как вы думаете, дети, прочная получилась у них избушка? ( И прочная, и теплая, светлая) - Ребята вы хотите построить сказочные избушки? ( Да! ) Поэт ому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем раскатывать из пластилина «бревнышки» и раскладывать их на модели – домике( картонном) . - Посмотрите, какой сказочный домик получился у меня. Рассматривание образца: стены, окно, труба, снег( из ватных дисков) . Краткое напоминание о способе лепки, об аккуратности. Объяснить детям, чтобы они старались раскатывать тесто в одинаковые по толщине «бревна» и последовательно, снизу- вверх, выкладывали на основу картонного домика бревнышки. Пальчиковая гимнастика: «Дом» Я хочу построить дом, ( Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и" растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы" растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз, делаем" стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –  " бутончик тюльпана" ) Дети выполняют работу. Педагог помогает советом, индивидуально показывает способ равномерного раскатывания «цилиндров- бревен». Напоминает, кто выполнил свою поделку, должен помочь другу. Физминутка: У нас славная осанка, Мы свели лопатки. ( Встали прямо, свели лопатки) Мы походим на носках, А потом на пятках. ( Поочередная ходьба на носках и пятках) Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. ( Ходьба друг за другом, как «лисята») То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. ( Ходьба на внешней стороне стоп) - Ребята, дома у вас готовы. - Скажите, если у зверей в лесном сказочном доме тепло, как же они его обогревали? ( Построили печку. На картинке из сказки «Зимовье зверей» виден дым из трубы) - Значит, что вы слепили на крыше вашего сказочного домика? ( Трубу. ) - Дети, светло ли будет в ваших сказочных избушках? ( У наших лесных сказочных избушках светлое большое окно) - Какое время года вы отобразили в своей поделке? ( Идет зима. Снег на крыше, на трубе, на окне и возле домика. ) - Вам домики нравятся? ( да) - Ребята, а как вы думаете, почему я назвала их сказочными? - Дети:  потому что мы домики слепили из соленого теста, по сказке, которую Вы нам рассказывали. - Ребята, посмотрите еще раз на свои сказочные домики и скажите, из каких частей они состоят? ( Фундамент, стены, крыша, труба, окно) . - Молодцы, ваши родные будут рады вашему подарку, изготовленному своими руками. Релаксация: - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашей краткосрочной практике( мастерской) ? ( строили лесной домик) - Из какого материала мы его лепили? ( из цветного соленого теста) - Как вы сказочный лесной домик украсили? ( Снегом. Из ватных дисков) - Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилась наша мастерская?  Какое у вас сейчас настроение? Предлагаю вам взять аккуратно свои работы и показать их детям, которые выбрали другие практики – мастерские. center22796500

Оставить комментарий: