a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты занятий разновозрастная средняя младшая группа

Автор: Фомина Ксения Алексеевна Опубликовано: 2022-11-20 16:29:14

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной средней младшей группе на тему « Поздравительная открытка к 9 Мая ». МДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. Материал: лист бумаги с рамкой, готовые детали открытки, клей, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите, какой приближается большой для всех нас праздник? Дети: 9 мая, День Победы. Воспитатель: Совершенно верно. К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами тоже. Скоро будет праздник, вы учите стихи, песни, чтобы порадовать ветеранов, доставить им радость! Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник? Дети:  Поздравлять, подарки дарить, цветы,  открытки. Воспитатель: Хорошо, правильно. А что, если мы не можем посетить ветеранов или пригласить их в гости. Как тогда можно поздравить? Дети: По телефону поздравить, написать СМС,  открытку послать. Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями к любому празднику : к Новому году, ко дню рожденья, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам посмотреть образцы поздравительных открыток к 9 мая.  ( показ открыток) . Воспитатель: Это готовые открытки. Но мы все знаем, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками. И я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я приготовила вот такие заготовки для наших открыток. Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко разомнемся. Физкультминутка:  «Пусть всегда будет мир! » Пусть всегда будет солнце ( Поднять руки вверх над головой. ) Пусть всегда будет небо!  ( Развести руки в стороны над головой. ) Пусть всегда будет море ( Развести руки в стороны перед собой. ) Пусть всегда буду я ( Подняться на носочки, погладить себя. ) Пусть всегда поют песни!  ( Сделать наклоны головы в стороны. ) Пусть всегда будут танцы ( Сделать присядку. ) Пусть всегда будут птицы!  ( Наклоны в стороны, отводя руки назад. ) Пусть всегда будет мир!  ( Хлопки над головой. ) Воспитатель: Молодцы. Теперь вы готовы делать открытки. Займите свои места за столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно офор мить открытку.  ( показывает) Дети выполняют работу по показу воспитателя. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Какие красивые открытки у вас получились!

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной средней младшей группе на тему: « Наша планета- Земля ». МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель:   Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете. Задачи: Формирование представления о внешнем облике Земли( горы, леса, пустыни, моря) .  Развитие мелкой моторики, речевое развитие путем активных движений пальцев. Воспитание бережного отношения к Земле- своему дому. Материал и оборудование:  Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Голубой картон круглой формы. Стеки. Клеенка. Салфетки. Ход занятия: Прочитайте стихотворение- загадку Эта планета- любимый дом              На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? ( Это Земля. ) Воспитатель: Да, если подняться высоко- высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус. Воспитатель: А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится. Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? ( Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.   ) Физминутка: «Земляне»  Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. Взрослые и дети шагают по планете. Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп- хлоп, Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя! Раз – нагнись, два – нагнись, Руки кверху все подняли! И друг другу помахали! Далее предложите ребенку слепить карту Земли Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли. Воспитатель: Давайте рассмотрим карту нашей планеты Воспитатель: Самые высокие места на Земле- это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? ( коричневого) Воспитатель: На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? ( зеленым) . Воспитатель: Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? ( желтым) . Воспитатель: Посмотрите, есть какая- то белая земля. Что же это такое? ( Снег и лед. ) Воспитатель: Какой прием мы используем при лепки материков? ( Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша. Воспитатель: Подготовим пальчики к работе Пальчиковая гимнастика: «Мы по глобусу шагаем» Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук, переносит на руки часть веса, а затем как бы шагает по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Подведите итог вашего с ребенком совместного занятия   Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь ты знаешь, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать тебе стихотворение о планете Земля. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной средней младшей группе на тему: « Весеннее дерево ». МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель: познакомить с нет радиционной техникой рисования. Задачи: закрепить умение расположить рисунок в центре листа, развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования:  рисование всей ладошкой приемом примыкания, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности. Оборудование: лист белой бумаги, гуашь, кисть, непроливайка. Ход занятия: В оспитатель: Ребята, за окном весна. Что происходит в природе весной? Д ети: Травка зеленеет, на деревьях появляются листочки. Воспитатель: А каким цветом листочки на деревьях? Дети: Зелёные Воспитатель: Правильно, зелёные. Отгадайте загадку: В шубе летом, А зимой раздеты. ( Дерево) Воспитатель: А что есть у дерева? Дети: Листья, ветки, ствол. Воспитатель: Зелёная шапка у дерева, называется – крона, она большая и пышная. Сегодня мы будем рисовать дерево с зелёными листьями, « весеннее дерево ». Воспитатель: 1. Внизу лист ка рисуем травку зелёным цветом. 2. Далее рисуем ствол. 3. А теперь будем рисовать крону дерева. Наносим гуашь на ладошку. 4. И прикладываем ладошку на листок, к стволу. 5. И так делаем несколько раз. Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось. Молодцы! Воспитатель: Ваши ручки немного устали, давайте поиграем Пальчиковая гимнастика: « Листочки » Ты весною видел чудо? Как из маленькой из почки Появляются листочки. ( Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы. )

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной средней младшей группе на тему « Ракета в космосе ». МДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; - развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; - наклеивать детали на поверхность листа; - развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; - вызывать у детей положительные эмоции; - расширять кругозор. Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка. Обогащение словаря:  космос, созвездия. Активизация словаря: звёзды,  космонавт,  ракета. Материалы: бумага синего или чёрного цветов, бумага желтого, оранжевого, красного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса,  ракеты,  космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?  ( Нет) - Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?  ( Нет) - Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя,  ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса-  Космонавт смотрел на Землю в окошко- иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету. воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор Воспитатель:  Отгадайте загадку: Распустила алый хвост Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную… ( Ракету) Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты. 1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты 2 шаг – приклеиваем детали 3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке 4 шаг- результат Физминутка: Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе И назад мы все прогнулись наклон назад Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться ступней Приготовились на взлё т: Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Все ракеты вывешиваются на стенд ( доску) Итог Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля ( День космонавтики) - Как звали первого космонавта?  ( Гагарин Юрий Алексеевич) - На чём он летал в космос?  ( На ракете) - Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Дежурные наводят порядок

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной средней младшей группе на тему: « Народная игрушка ». МБДОУ детский сад №2 «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган. Воспитатель: Фомина К. А. Цель:  формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи: Воспитательные: Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством; Обучающие: Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору. Развивающие: Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Материалы и оборудование: матрешка, тряпичные куклы, дымковская барышня, деревянные ложки, свистульки, иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек, предметные картинки «Народные промыслы », презентация «Народная игрушка». Ход НОД: Слайд 1 Презентация на тему: «Русская народная игрушка» Презентация на тему: «Русская народная игрушка» Слайд 2 История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка- одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Слайд 3 Изделия народных мастеров из дерева Богородская игрушка Пестрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя- потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне… Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское. Слайд 4 Изделия народных мастеров из дерева Городецкая игрушка другой старинный игрушечный промысел зародился возле Городца. Эта игрушка известна под названием городецкая топорщина. Больше всего здешние кустари делали коньков в упряжке – по одному, паре или тройке, затем ставили их с возчиками на колёса и получался экипаж. Городецкая роспись — это фантастические цветы, кони, птицы, украшающие детскую мебель, игрушки, прялки, посуду, разного рода сувениры. Слайд 5 Изделия народных мастеров из дерева Полхов- Майданские таратушки Одним из широко известных промыслов расписной деревянной игрушки является Полхов – Майдан Нижегородской области. Мастера делают самые разнообразные игрушки- свистульки, матрёшки, пирамидки, каталки на палочке, детские балалайки и называе тся всё это забавным словом – « таратушки ». Слайд 6 Изделия народных мастеров из дерева Семёновские игрушки Изготовлением токарных игрушек в Семёнове занимались с незапамятных времён. Мастера делали яблоки, груши, паровозики, ведёрочки. Позже появилась матрёшка. Семёновская матрешка отличается от других своей многоместностью. В неё вкладывают до 15- 18 разноцветных кукол. В основе композиций лежит фартук, на котором изображен большой букет пышных цветов. Слайд 7 Изделия народных мастеров из дерева Сергиево- Посадская матрёшка Игрушечная столица России, где несколько веков развивались игрушечные промыслы- это Сергиев- Посад. Славится Сергиев- Посад своей матрешкой. Я из Сергиева- Посада Встрече с вами очень рада. Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Я имею с давних пор на переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой. Слайд 8 Изделия народных мастеров из дерева Золотая Хохлома Хохломская роспись – русский народный художественный промысел; возник в 17 веке в селе Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях( игрушки, посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и чёрным( реже зелёным) тонами и золотом по золотистому фону. Слайд 9 Изделия народных мастеров из дерева Федосеевская топорщина Промысел сложился в ко нце 19 века в деревне Федосеево. Яркая раскраска, нанесённая по жёлтому фону стала характерной для федосеевской игрушки. Делалась эта игрушка из щепы, вырубалась топором и отличалась исключительным разнообразием. Кораблик не просто катился на колёсах, а ещё и приводил в движение другие детали внутри. Карусель закручивалась и раскручивалась обратно сама. Сейчас уже нет таких мастеров. Слайд 10 Изделия народных мастеров из глины Дымковская игрушка Дымковская игрушка одна из самых старинных промыслов России, ей более 400 лет. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась в барашка, лошадку, всадника на коне, барыню, в фигуры зверей и птиц. Каждая игрушка уникальна и единственна. Не может быть двух одинаковых изделий. Расписывают игрушки геометрическим рисунком( кругами, точками, овалами, полосами и волнами) , используют много красного, желтого, синего, зелёного цветов. Слайд 11 Изделия народных мастеров из глины Гжельские розы все изделия, что ты видишь на этой странице, расписаны всего одной краской — синей. Это гжельские игрушки и посуда. Как можно догадаться по названию, делают ее в небольшой деревеньке Гжель, расположенной недалеко от Москвы с середины 18 века. Гжельский край — это известный центр народного керамического искусства. А дело это не простое — нужно правильно замесить глину, придать ей нужную форму, раскрасить и обжечь в печи при высокой температуре. Гжельские художники изображают цветочные гирлянды, сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной жизни. Слайд 12 Изделия народных мастеров из глины Филимоновская свистулька эти игрушки трудно спутать с какими- либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь — чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках у барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка» или «солнышко». И еще одно важное отличие от других глиняных игрушек — филимоновские игрушки всегда свистульки. Даже барыни и кавалеры — свистульки, свисток находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат. Слайд 13 Изделия народных мастеров из глины Жбанниковская игрушка Промысел возник в начал е 20 века, в деревне Жбанниково. Причудливое сочетание красок в росписи создаётся использованием тёмной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отде льные детали фигур «серебрятся». Особенность жбанниковской игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах- основаниях. Слайд 14 Изделия народных мастеров из глины Каргопольская игрушка на самом севере России есть красивый старинный русский город Каргополь. Очень интересны глиняные игрушки каргопольских мастеров. Размером игрушки с ладонь, но если долго смотреть на них, то кажутся они великанами, сделанными из большущего куска глины. В них есть что- то загадочное и волшебное. Особенно любопытен Полкан — по луконь- получеловек — этакое фантастическое существо, пришедшее из старинных народных легенд и преданий. Полкан — крестьянский богатырь. Среди каргопольских игрушек не найти двух одинаковых, потому что игрушки вручную лепят. Слайд 15 Изделия народных мастеров из бересты Берестяная игрушка Береста- верхний слой берёзовой коры, прочный и красивый материал для плетения. Бересту издревле называют «золотом» России. В домашнем хозяйстве и отхожих промыслах – рыбалке, охоте, строительстве – береста была незаменима как повсеместно распространённый, лёгкий, водоотталкивающий и прочный материал. В берестяных колыбелях наши предки качали младенцев, на берестяных лодках открывали новые земли; в бересту одевались и обувались, хранили продукты и переносили вещи; жилище было наполнено берестяной утварью, да и сам дом покрывали и застилали берестой, а детям изготавливали разнообразные игрушки. Шеркунок- погремушка их берестяных кубиков, внутри каждого горошина. Слайд 16 Русская –народная игрушка из соломы Соломенная игрушка эта забавная игрушка родилась в деревне, где вдоволь можно найти соломы, оставшейся после жатвы. Скрутите пучок соломы в жгут, перегните его, свяжите, чтобы не развалилось изделие, приделайте ручки, а из куска ткани сделайте платок или фартук. Платье куклы снизу подстригите. За то, что соломенные юбки у таких куколок подстригали, их про звали стригушками. Такая игрушка делалась раньше между делом- себе на потеху и детям на забаву. Маленькие девочки верили, что куклы- десятиручки помогают по хозяйству. Многие обряды невозможны без соломенной куклы – из нее мастерили чучело масленицы, оберег семьи( «неразлучники») , с помощью соломенных жаворонков зазывали весну. Слайд 17 Русская народная игрушка из ткани Тряпичная кукла Самой распространённой игрушкой деревенских девочек была тряпичная кукла: столбушка, кувадка, пеленашка … Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их было до сотни. Дети делали их сами, начинали вертеть куклу лет с пяти. Самой первой малышу давали куклу- оберег пеленашку или пеленашку- полено. Слайд 18 Русская народная игрушка из ниток Кукла из ниток Мартиничка Мартиничка- маленькая нитяная русская обрядовая кукла, которая использовалась в обряде" закликания весны" ( в марте) . Кукол вязали парами: из белых и красных ниток- символ весны и жаркого солнца. Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев. Мартинички ярким контрастом красок дополняли детские игры. Традиция изготовления таких кукол жива и сегодня. Их делают в виде сувениров. Мартинички дарят на счастье, прикрепляя как украшение к одежде. Кукла подойдёт для кукольного домика и украшения ёлки.

Оставить комментарий: