Конспекты занятий группа раннего возраста
Документы для скачивания
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста по теме « Разноцветные бабочки » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования монотипия( симметричный отпечаток) на примере рисования бабочки. Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки; р азвивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики; развивать артикуляционный аппарат, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету; в оспитывать любовь к природе; в ызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Материал и оборудование: бабочки размеров с ладонь( по кол- ву детей) ; цветы, вырезанные из картона; краска гуашь 4 х цветов( синяя, зелена, желтая, красная) ; бумага формата А4 сложенная пополам с нарисованными карандашом крыльями бабочки( на одной стороне) ; кисточки; стаканчики с водой, салфетка. Ход деятельности: Воспитатель: - Здравствуйте ребята, мамы и папы! Приветствие «Давайте порадуемся солнцук и птицам» Давайте порадуемся солнцу и птицам, ( дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам( Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, ( разводят руками) «Доброе утро! » скажем мы вместе( руки перед собой) «Доброе утро! » — маме и папе «Доброе утро! » — останется с нами. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправи мся в путешествие на цветочную поляну, но для этого мы закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Повертись, покружись на лугу приземлись», а сейчас вы закрываете глазки, не подсматриваем, я произношу слова, а вы выполняеете движения. Молодцы, открываем глазки! ( на доске панно цветочной полянки с разноцветными цветами) . Воспитатель: - Посмотрите, сколько красивых цветочков здесь расте т. Среди этих цветов есть маленькие, красивые насекомые, но они покажу тся нам, если вы отгадаете загадку: Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает. ( Бабочка) ( с одного из цветков взлетает бабочка на веревочке) - Ребята кто же это? Дети: Бабочка. - Молодцы, правильно, конечно это бабочка. Посмотрите, какая она красивая, а какого она цвета? - Хорошо, давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки. ( демонстрация картинок с бабочками) . Дыхательна гимнастика «Бабочка летает»- Ребята, у вас есть бумажные бабочки. Посадите бабочку на ладошку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее. Наберите по- больше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так( показ детям) . А теперь попробуйте сделать это сами. - Наши бабочки налетались, давайте их посадим на цветочек. Воспитатель: На нашей полянке ребята, есть еще много невидимых бабочек. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы их увидеть? Дети: Раскрасить. Воспитатель: Молодцы, но посмотрите, над полянкой подул сильный ветер, и невидимые бабочки у летели к вам на стол. Воспитатель: У меня и у вас, есть вот такие листочки, сложенные пополам, на одной стороне нарисованы крылышки бабочки. Они простые, белые и нам надо их украсить. Н о украшать бабочек мы будем не совсем обычным способом, он назывантся монотопия( симметричный рисунок) . - Перед вами на столе красная, желтая, зеленая, синяя краска. Мы будем рисовать разными красками, поэтому не забывайте хорошенько мыть кисточку и промакивать ее об салфетку, перед тем как взять краску другого цвета. Обводи м контур нашей бабочки краской. Дальше предоставьте творить ребенку. Для этого мы возьмем понравившуюся краску на кисточку и будем ставить на крылышки разноцветные, жирные кляксы. ( не забываем промывать и промакивать кисть, если выбираем другую краску) . В нимание мы сложим наш листочек, погладим его ручкой и скажем волшебные слова вместе( 1, 2, 3 бабочка появись) и аккуратно раскрываем наш листочек. Воспитатель: Я уверенна, что у вас получились очень красивые бабочки. Положите их на столы, чтобы наши бабочки высохли. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Дети: На цветочной поляне. Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Разноцветных бабочек. Воспитатель: Кому мы помогли стать красивыми? Дети: Невидимым бабочкам. Воспитатель: Молодцы, проверьте, высохли крылышки у ваших бабочек? Досвидания, до новых встреч!
Конспект занятия в о второй группе раннего возраста по лепке на тему « Пешеходный переход ». Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель: продолжать учить детей раскатывать валик( колбаску) из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне. Задачи: Формировать знания детей о «пешеходном переходе», закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», «светофор». Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Раздаточный материал. Картон черного цвета, на котором нарисована дорожная разметка; пластилин белого цвета, салфетки. Ход НОД Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Аню, которая пришла к ребятам в гости. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Здравствуй, Аня! Воспитатель: Аня столкнулась с трудностями по дороге к нам, пойдемте я вам покажу и расскажу. Дети рассматривают иллюстрации, висящие на доске. Воспитатель беседует с детьми. Воспитатель: - Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами- это полосатый переход: белые полоски, как лесенка, на черном асфальте. Воспитатель: - Вот она зебра, смотрите ребята. ( Показ макета детям) . Воспитатель: - А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и могли безопасно продолжать свой путь. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет. ( показать на макете) . Помогает с давних пор Пешеходам светофор Он сигнал нам подаёт: Ждать или идти вперёд Светофор, светофор – Наш помощник с давних пор! Воспитатель: - Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками… Воспитатель: У светофора есть 3 огонька- сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора. Если цвет зажегся КРАСНЫЙ. Значит, двигаться опасно. ЖЕЛТЫЙ цвет- предупрежденья, Жди, сигнала для движенья. Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит: «Проходите, путь открыт! » На примере куклы Ани воспитатель показывает детям как правильно переходить дорогу. Физминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, топни левою ногой И смелей ступай домой. Воспитатель: А, давайте сделаем свои пешеходные переходы, и расскажем родителям, что уже знаем, как правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и пластилин белого цвета. Раскатаем валик( колбаску) из пластилина и расплющим пальцем на картоне, получатся полоски как на настоящем переходе. Дети выполняют задание, в соответствии с образцом. Воспитатель: Вот и получились у нас пешеходные переходы. Спасибо, что помогли Ане запомнить, как правильно переходить проезжую часть дороги. Аня с вами прощается, но обязательно придет к вам в гости еще. Дети: До свидания, Аня!
Конспект занятия в о второй группе раннего возраста по с оциально- коммуникативно му развити ю( Труд) на тему « Игрушки ». Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель: наблюдение за трудом воспитателя( мытьё игрушек) , оказание посильной помощи. Задачи: В оспитательные задачи: Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Оборудование: к оробка, и грушки резиновые, т азик с водой, г убки, п олотенца. Воспитатель вносит в группу коробку с резиновыми игрушками. Воспитатель: - " Ребятки, посмотрите, что я вам принесла. " Воспитатель показывает игрушки. Дети подбегают и смотрят в коробку. Воспитатель: - " Это наши забытые игрушки, они спрятались в коробку от нас, и мы про них забыли. А давайте их достанем? И поиграем в них? " Дети: - " да. " Воспитатель берет игрушку: - " Ой, ребята — вот беда, а игрушки - то все грязные и пыльные. Что же делать, как нам быть, может взять их и помыть? " Дети: - " да! " Воспитатель: - " А что же нам поможет отмыть игрушки? " Дети ( помощью воспитателя) : - " вода! " Воспитатель: - " Правильно, водичка. " Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен тазик с водой и потихоньку высыпает туда игрушки. Воспитатель: - " Но в одной воде нам игрушки не отмыть. Чем мы будем мыть игрушки? И показывает детям губки. Дети ( с помощью воспитателя) : - " Губками. Воспитатель: - " Правильно, губками. " И раздает детям губки. А теперь каждый выберет себе игрушку и будет ее мыть. Воспитатель показывает, как мыть игрушку и произносит потешку, а дети повторяют за ней. Кто тут будет купаться- куп- куп, В водичке плескаться- хлю- хлю? В ванну быстро прыгай- прыг- прыг, В ванне ножкой дрыгает- дрыг- дрыг! Будет мыло пениться, Вся грязь куда- то денется. Воспитатель: - " вот игрушки мы намыли, а теперь их надо вытереть. Чем мы будем вытереть? Воспитатель показывает полотенце. Дети: - " полотенцем ( с помощью воспитателя) . Воспитатель: - " Правильно полотенцем! " И раздает детям полотенца. И показывает детям как вытирать игрушку читая потешку: От чего течет вода С наших всех игрушек? Их достали из пруда, Дайте полотенце! Воспитатель: - " Молодцы ребята, теперь у нас чистые игрушки. А теперь каждый попробует назвать, кого же он мыл? " Игра" назови игрушку. " Воспитатель показывает на игрушку ребенка, а он должен с помощью воспитателя или других ребят назвать ее. После того как дети назовут свои игрушки, воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игру" Птички. " ( учить передавать движения птичек) Воспитатель: - " сегодня мы будем птичками. При летели птички, Птички- невелички, Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели Зернышки клевали. Дети бегают по группе, машут ручками. Приседают, стучат пальчиками об пол. После игры воспитатель предлагает детям поставить все игрушки на полочку. А кто хочет, может поиграть с ними еще.
Конспект занятия в о второй группе раннего возраста по с оциально- коммуникативно му развити ю( Труд) на тему « Игрушки ». Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель: наблюдение за трудом воспитателя( мытьё игрушек) , оказание посильной помощи. Задачи: В оспитательные задачи: Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Обучающие задачи: Учить называть предметы, действия, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь. Развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Оборудование: к оробка, и грушки резиновые, т азик с водой, г убки, п олотенца. Воспитатель вносит в группу коробку с резиновыми игрушками. Воспитатель: - " Ребятки, посмотрите, что я вам принесла. " Воспитатель показывает игрушки. Дети подбегают и смотрят в коробку. Воспитатель: - " Это наши забытые игрушки, они спрятались в коробку от нас, и мы про них забыли. А давайте их достанем? И поиграем в них? " Дети: - " да. " Воспитатель берет игрушку: - " Ой, ребята — вот беда, а игрушки - то все грязные и пыльные. Что же делать, как нам быть, может взять их и помыть? " Дети: - " да! " Воспитатель: - " А что же нам поможет отмыть игрушки? " Дети ( помощью воспитателя) : - " вода! " Воспитатель: - " Правильно, водичка. " Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен тазик с водой и потихоньку высыпает туда игрушки. Воспитатель: - " Но в одной воде нам игрушки не отмыть. Чем мы будем мыть игрушки? И показывает детям губки. Дети ( с помощью воспитателя) : - " Губками. Воспитатель: - " Правильно, губками. " И раздает детям губки. А теперь каждый выберет себе игрушку и будет ее мыть. Воспитатель показывает, как мыть игрушку и произносит потешку, а дети повторяют за ней. Кто тут будет купаться- куп- куп, В водичке плескаться- хлю- хлю? В ванну быстро прыгай- прыг- прыг, В ванне ножкой дрыгает- дрыг- дрыг! Будет мыло пениться, Вся грязь куда- то денется. Воспитатель: - " вот игрушки мы намыли, а теперь их надо вытереть. Чем мы будем вытереть? Воспитатель показывает полотенце. Дети: - " полотенцем ( с помощью воспитателя) . Воспитатель: - " Правильно полотенцем! " И раздает детям полотенца. И показывает детям как вытирать игрушку читая потешку: От чего течет вода С наших всех игрушек? Их достали из пруда, Дайте полотенце! Воспитатель: - " Молодцы ребята, теперь у нас чистые игрушки. А теперь каждый попробует назвать, кого же он мыл? " Игра" назови игрушку. " Воспитатель показывает на игрушку ребенка, а он должен с помощью воспитателя или других ребят назвать ее. После того как дети назовут свои игрушки, воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игру" Птички. " ( учить передавать движения птичек) Воспитатель: - " сегодня мы будем птичками. При летели птички, Птички- невелички, Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели Зернышки клевали. Дети бегают по группе, машут ручками. Приседают, стучат пальчиками об пол. После игры воспитатель предлагает детям поставить все игрушки на полочку. А кто хочет, может поиграть с ними еще.
Конспект занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста по теме: « Лед- не шутка, он опасен » Выполнила: в оспитатель МБДОУ « Детский сад № 2 » «Красная Шапочка» п. Матвеев Курган Фомина Ксения Алексеевна Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Задачи: Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду». Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища. Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение. Оборудование: картинки «Зима», «Опасности зимой», «На тонком льду». Ход занятия: Рассматривание картины «На тонком льду». - Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»? - А почему лёд оказался тонким? - Почему девочка провалилась под лёд? - Как вы думаете, кто ее спас? - Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых? - Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему? Воспитатель: Сам на лёд не ходи, Чтобы не было беды, Ну а с папой, мамой можно, Только всё же осторожно! Если капает капель, Солнце греет целый день. С этим делом не шути, На водоём нельзя идти! Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку. - Что на ней изображено? - Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? - А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Нужно запомнить главное: - нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег; - нельзя подходить и трогать свисающие сосульки; - нельзя есть сосульки; - нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом. Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? ( ответы детей) Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться. Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку. Выводы: - Необходимо всегда слушаться взрослых. - На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно. Физкультминутка: Скользкий лед, Скользкий лед, А по нему пингвин идет. Скользкий лед, Скользкий лед, Но пингвин не упадет! Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед. Мама зайчиков учила, мама деткам говорила: Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду… Зайки слушали внимательно, были очень все старательны, Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл. Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть. Зайки на него косятся, маму огорчать боятся. Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал. Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым… Быстро он коньки надел, через снег перелетел. Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица, А сороки- то галдят, маму слушаться велят. Крутит зайка головой, и летит вперёд косой… Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой, Обломилась корка льда, и случилась с ним беда! Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон, Держится за кромку льда, а в коньках уже вода! А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели. Первый услыхал беду- волк, он шёл по берегу. Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал: «Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись». Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился. Волку все кричат «Ура! » Радуется детвора. Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала: «Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд! » Дети, правило простое и для вас оно такое: «Не ходите вы по льду, можете попасть в беду! И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте! Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд! » Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности. Молодцы, ребята!
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"