Конспект занятия-беседы в группе раннего возраста по пожарной безопасности «Кто же в гости к нам пришёл!».
Цель:
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки петушок и курочка, иллюстрация к потешке, иллюстрации к рассказу об огне.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, Рисование по сказке «Кошкин дом» - «Домик для котят».
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том опасен ли огонь и что нужно делать, когда произошёл пожар. Скажите ребята, где его можно взять? (Ответы детей-спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (ответы детей-чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (ответы детей-палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Воспитатель: Да, ребята вы правильно отвечаете, а знаете ли вы, что в наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (объясняет воспитатель и показывает иллюстрацию-пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
-Чем пожарные будут тушить пожар? (водой)
А теперь ребята давайте поиграем в пожарников.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
(дети повторяют за воспитателем)
Стук в двери.
Воспитатель: Ребята к нам кто, то пришёл в гости, я открою.
(игрушка курочка с ведром и петушок с картинкой)
Посмотрите курочка и петушок пожаловали к нам в детский сад, они хочет с вами поздороваться (курочка и петушок приветствует ребят, и шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а ведь курочка и петушок к нам не просто так пришла они хочет рассказать, что однажды приключилось с её другом кошкой и картинку нам принес петушок. (ребята рассматривают картинку, воспитатель зачитывает отрывок стихотворения)
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось, давайте послушаем курочку.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Давайте передадим кошечке новый, красивый дом, который мы с вами нарисовали вчера.
И я хочу рассказать о правилах пожарной безопасности.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
(после чтения курочка и петушок благодарят ребят за домик для кошки, а воспитатель и дети благодарят за интересный рассказ).
Петушок и курочка прощаются.
- "Волшебный зонт Осени"
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"