«Как научить ребенка правильно дышать».
Документы для скачивания
Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок ( рот закрыт, ноздри развернуты) . Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом ( поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую) . Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно ( ртом и носом) . Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев? » Игровой комплекс дыхательной гимнастики Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем игровой комплекс дыхательной гимнастики ( для детей с 2- х лет) . Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте. Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики » и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 2. НАСОС. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту- ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о- о- о- о- ооо, у- у- у- уууу. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик- самолёт ( малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт ( задерживает дыхание) Жу- жу- жу ( делает поворот вправо) Жу- жу- жу ( выдох, произносит ж- ж- ж) Постою и отдохну ( встает прямо, опустив руки) Я налево полечу ( поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу ( делает поворот влево) Жу- жу – жу ( выдох, ж- ж- ж) Постою и отдохну ( встаёт прямо и опускает руки) . Повторить 2- 3 раза Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный( выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох) У мышки – очень маленький( присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш- ш- ш) Мышка ходит в гости к мишке ( походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 6. ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу ( руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо ( голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх ( голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю ( круговые движения руками) . Повторить 3- 4 раза. С помощью этих упражнений ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью! Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно дышать».
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс