a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс с родителями

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2022-11-22 08:05:09

Документы для скачивания

Мастер- класс для родителей по теме «Безопасность детей дома» Цель: Знакомство  родителей  с некоторыми методами и приёмами обучения  детей основам безопасного пребывания дома. Задачи: 1. Учить комплексно подходить к обучению  детей основам безопасного поведения дома. 2. Показать  родителям  методы и приёмы развития коммуникативных способностей  детей  в процессе обучения основам  безопасного поведения в быту. Актуальность Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила  безопасности формировались, когда люди пытались защититься от д иких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека и правила  безопасности. Они тесно связаны с интенсивным движением транспорта, большим скоплением людей, техническим оборудованием жилища и т. д. Работая долгое время в детском саду, отметила, что многие дети не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, у них недостаточно знаний правил поведения в быту, природе, с животными, на улицах Представленный  мастер- класс показывает, как классическая форма воспитательно- образовательной деятельности может быть использована для решения целого ряда программных задач в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. Использование предложенной технологии позволяет с минимальными затратами сил, времени и материальных средств подготовить и провести мероприятие. Организационный момент Уважаемые  родители! Предлагаю вашему вниманию  мастер- класс по теме  « Безопасность детей дома ». Для начала творческой деятельности, предлагаю  родителям  поделиться на две команды. Задание №1 Возьмите по одной карточке, подойдите к столу, на котором наклеен квадрат соответствующего цвета ( красный, зелёный) . Предлагается 8 карточек, это 2 разрезные картинки, с обратной стороны разные по цвету 4- красных, 4 –зелёных. Цель: Деление участников игры на команды. Задание№2 Воспитатель: На вашей карточке изображена часть разрезной картинки, составьте целую картинку, рассмотрите и составьте рассказ. (   Картины:   «Ребёнок играет со спичками»,   «Ребёнок взял нож». ) Цель: Побуждать участников к совместной деятельности, развивать навыки сотрудничества и обращать внимание на опасность или осторожность действия с некоторыми предметами. Задание №3 Воспитатель: Какие опасные предметы могут быть  дома?  ( спички, нож, иглы и т. д) . Первая опасность в доме это острые, колющиеся и режущиеся предметы. Предлагаю игру:   Дидактическая игра:   «Опасные предметы» Командам раздаются карточки с изображением различных предметов.   Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и обвести предметы, которые могут быть опасны.  ( Проверка) Правило: Дома острые ножи, ты на место положи. Не раскидывай иголки, положи ты их на полки. Если ножницы достал, убери, откуда взял. Тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики. Вывод: Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для  безопасности. Задание №4 Воспитатель- мастер: А если вас укусила оса? Ваш друг порезал палец? Отморозили щёки? Что будите делать?  ( оказать первую помощь) Игровое упражнение  «Окажи первую помощь» Участникам предлагается набор предметов для оказания первой помощи пострадавшему.   Работа в парах: один пострадавший другой, оказывает помощь ( порез пальца, ушиб руки) . Правило: С другом твоим приключилась беда? Не покидай ты его никогда, А подбодри,   «всё в порядке! »  - скажи, Помощь посильную сам окажет Взрослых на помощь зови поскорей! Время и силы свои не жалей! Помни: в лесу, на земле, на воде Люди людей не бросают в беде. Вывод: Умей оказать первую помощь себе и своему товарищу Задание № 5 Воспитатель- мастер  : Вторая опасность в доме это бытовая химия и лекарства. Что такое бытовая химия? ( стиральные порошки, средства для мытья посуды и т. д) Дидактическая игра: Четвёртый лишний. Участникам раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых, лишний ( несёт опасность) . Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему. Карточка № 1: кисточка, карандаш, ручка, таблетки Карточка № 2: малина, клубника,   смородина, шампунь Правило: Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки. В рот тащить не надо, деточки Отравленье обеспечено. И здоровье изувечено! Вывод: Если вам потребуется помощь врача, какой номер телефона н аберёте?  ( 03)  ( показ экстренного номера 03) Задание №6 Воспитатель- мастер  : Третья опасность в доме – электроприборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Проверим, какие электрические приборы вы знаете. Плывёт электроход Т о назад, то вперёд.  ( Утюг) Он один на всём свете О чень рад пыль встретить. ( Пылесос) Только я, только я. Я на кухне главная. Б ез меня, как не трудитесь, Без обеда не сидитесь.  ( Электроплита) Посмотри на бочок. В о мне вертится волчок. Никого он не бьёт, н о зато всё собьёт.  ( Миксер) Правило: Если вдруг искрит розетка, Или слышен странный треск, Ты скажи об этом взрослы м- Сам пожалуйста, не лезь! Электричество ОПАСНО! Неуместны игры здесь! Уходя из комнаты или  дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них руками. Вывод: Знает каждый гражданин пожарный номер… ( 01)  ( показ экстренного номера 01) Задание№7 Воспитатель: Четвёртая опасность – Если ты  дома один, чужой ( незнакомец)  стучится в дверь. Игровой тренинг:   «Если чужой стучится в дверь» Педагоги обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних.  ( р абота в парах)  Один из участников стоит за дверью, другой уговаривает его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - слесарь пришел ремонтировать кран; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; Правило: Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там? »  спрашивай всегда, А не станут отвечать –Д верь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться –Т о звони скорей в милицию! Вывод: Если вам потребуется помощь по лиции, какой наберёте номер телефона?  ( 02)  ( показ экстренного номера 02) Задание №8 Дидактическая игра: Телефон. Цель: закрепление знаний номеров телефонов спасательных служб. Участники встают в круг. Ведущий бросает мяч, участникам игры, зачитывая ситуации, в которых требуется помощь врача, милиционера, пожарного. Участник должен назвать телефон, который наберёт в данной ситуации. ( п оранили ногу, в доме пахнет дымом, принесли срочную телеграмму, мама заболела, на сковороде вспыхнуло масло, пришел сантехник, порезал палец, искрит электрическая розетка) Каждый день и каждый час, Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить, И напрасно не звонить. Жизнь даётся человеку только один раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо её сохранить. Наша задача- подготовить ребёнка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями. Уважаемые  родители!   Предлагаю перечень предлагаемых методических материалов: Дидактические игры: • У нас порядок; Я знаю что можно, а что нельзя; • Если кто- то заболел; Можно- нельзя; • Не бери предметы, которые нельзя брать; Кому что нужно для работы; • Загадки; Соедини по точкам. Словесные игры: • Буриме; Телеграмма. Игра эстафета: Мы спасатели. Подвижные игры; Больной воробушек; Огонь, вода. Далее идет обмен мнениями об эффективности и пользе проведенного  мастер- класса, возможности практического применения приобретенных знаний и умений. Обсуждение результатов совместной работы.

Оставить комментарий: