Консультация на тему: Аквааэробика.
Документы для скачивания
Консультация на тему: Аквааэроб и ка. Дошкольное детство- это период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Актуальность поиска новых форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: слабой мотивацией двигательной активности, низким уровнем представления о здоровом образе жизни. Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят однообразия и монотонности. Поэтому и появилась необходимость внедрения элементов аквааэробики в процесс обучения детей плаванию, создающих условия для творческого самовыражения детей и повышении функциональных возможностей организма. Характерной чертой аквааэробики, отличающей ее от плавания, является выполнение упражнений не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении тела. Аквааэробика – специально разработанная система упражнений в воде, способствующая более быстрому, интересному, занимательному способу обучения плаванию. Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Посредством таких занятий воспитывается смелость, дисциплинированность, уравновешенность. Занятия аквааэробикой стимулируют деятельность нервной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно- двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Игры на воде, в свою очередь, классифицируются на: - игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде( «Дождик», «Сердитая рыбка» и др. ) ; - игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду( «Охотники и утки», «Найди клад») ; - игры на развитие правильного дыхания( «Пузырь», «Насос» и пр. ) ; игры на формирование навыка лежания на воде, скольжения( «Буксир», «Море волнуется») . Комплекс упражнений в воде рекомендован к каждому возрасту, выбирается по принципу от прост ого к сложному. В старшем и подготовительном возрасте комплекс упражнений достигает своего наибольшего разнообразия. И спользуются специальные доски, ну длы, мячи среднего разм ера, п редметы для ныряния. Это комплекс упражнений, который включаю в разминку в воде, дети с удовольствием их выполняют. Эти упражнения задействуют все группы мышц верхнего плечевого пояса( плечи, руки, спина) и нижний отдел позвоночника( ноги) , и направлены на подготовку тела ребенка к выполнению основных упражнений. К омплекс упражнений с элементами аквааэробики, включающий в себя упражнения без предметов и с использованием предметов: мячи и нудлы. Использование инвентаря особенно эффективно для развития детской мускулатуры, т. к. дает дополнительное сопротивление на мышцы, и является более сложным по выполнению. В результате использования элементов аквааэробики дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях на воде; осознают свои двигательные действия; обогащают словарный запас, развивают память, мышление, воображение; приобретают грацию, пластичность выразительности движений; развивается самостоятельность, творчество, инициативность; дети учатся самоорганизации и взаимопомощи; с большей охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс