Использование современных технологий по ХЭР в практике работы с детьми раннего возраста
Документы для скачивания
Использование современных технологий по ХЭР в практике работы с детьми раннего возраста Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества. Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Каждый ребёнок обладает художественным потенциалом и является носителем индивидуального стиля. От того, каким будет первый шаг в изобразительное искусство, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер мировосприятия, мировоззрения и эстетический вкус. Процесс художественной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с воспитателем, родителем и другими детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека, развивается самостоятельность, инициативность, общительность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Способность к художественной деятельности формируется постепенно и становится важным средством самовыражения и развития ребёнка. Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовании направлены на выполнение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Они помогают развить интерес к различным видам изобразительной деятельности: совершенствовать умение рисовать, лепить, делать аппликации; воспитывают эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства, желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Для выполнения задач по художественной деятельности в группе раннего возраста применяются следующие современные педагогические технологии: 1. Наблюдение: оно лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества, так как в процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности. Наблюдение способствует расширению познавательного опыта детей, который, в свою очередь, влияет на изобразительный опыт. Наблюдение выступает как механизм взаимодействия имеющегося у детей опыта и нового, приобретаемого в образовательной деятельности. Наблюдения в природе и ближайшем окружении: за красивыми цветами на клумбе, солнцем, облаками, одуванчиками на тропинке, первой зеленой травкой, насекомыми, бабочками. З елёными листочками на деревьях, домами, машинами, красивыми осенними листьями, дождем, первым снегом, птицами у кормушки и другие. Они обогащают представления малышей о внешнем виде хорошо знакомых объектов и уточняют зрительные впечатления. 2. Нетрадиционные техники рисования: • рисование пальчиками • рисование ладошками • рисование ватными палочками • оттиск печатками из овощей • печать поролоном • пластилинография( представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. ) • рисование на манке • рисование песком • граттаж( пособ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. ) • рисование солью Нетрадиционные техники дают возможность детям на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы. 3. Игровая технология: в дидактических играх по изобразительному творчеству дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем мире. У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях. Игра является у дошкольников ведущим видом деятельности. Игры на прогулке- дети с удовольствием играют в песке, рисуют палочкой на мокром песке, делают отпечатки ладошек. Игры с формочками, и простые постройки: норки, домики, дорожки — помогают малышам познать свойства песка, развивают творчество и воображение. Зимой подобные игры можно проводить со снегом — делать следы, дорожки, стоить горки, тоннели, лепить снежки и разные фигурки. 4. Технология исследовательской деятельности( экспериментирование) : т ворческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям. Кинетический песок – это просто находка для ознакомления малышей с художественной деятельностью. Мы начинаем знакомство с песком с обследовательской деятельности – дети трогают его, мнут, отрывают кусочки, оставляют на песке отпечатки пальчиков и ладошек. Кинетический песок для детей – это не просто игрушка, а прекрасная возможность развития творческих способностей, фантазии. Во всех представленных педагогических технологиях применяются, и дополняют друг друга классические ( гуашь, акварель, карандаш, фломастер) и неклассические художественные техники( рисование пальчиками, ватными палочками, ладошками, штамповка) . Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"