Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Поможем муравьишкам"
Документы для скачивания
Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Помоги муравьишкам » Цель: Развивать умение устанавливать устойчивую связь между образом и свойства и словом, которое его обозначает; умение выявлять и абстрагировать свойства. Материал: Набор логических блоков, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху( домики) по числу детей. Ход игры: - Ребята, у нас в лесу живет мама – муравьиха. У нее очень много детей. Они очень веселые и любознательные, как вы. Маленькие муравьишки часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно. Решила мама – муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Но детей – муравьишек так много, что одной ей не справиться, и она просит у вас помощи. Поможем маме – муравьихе? - Ребята, перед вами домики для муравьишек. В эти домики и должны спрятаться наши непоседы. А чтобы им не было тесно, в эти домики поселяться только желтые муравьишки. Возьмите желтых муравьишек и отправьте их в домики. - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, не забежали ли в эти домики другие муравьишки, не желтые. Оля, открой домик, который лежит перед тобой. Ребята, посмотрите, нет ли там не желтых муравьишек. - Молодец, Оля, в этом домике ты поселила только желтых муравьишек! Саша, а теперь открой домик, в который ты поселил муравьишек. Лена, посмотри, не забрались ли туда не желтые муравьишки. - Правильно, Лена, это красный муравьишка, он не должен там жить. Саша, следи внимательно за муравьишками – шалунишками. - А теперь мы поселим в эти домики только зеленых муравьишек. Следите, чтобы туда не забежали другие муравьишки. - Хорошо. Но нам нужно проверить, не поселились ли туда зеленые муравьишки. Откройте все домики. Лена, посмотри, не живут ли в домике Оли другие муравьишки. Оля, ты посмотри в Сашин домик. А ты, Саша, посмотри в Ленином домике. - Посмотрели? Все муравьишки живут по своим домикам? - А теперь, ребята, будьте внимательны. В этих домиках должны жить только большие красные муравьишки. - Все муравьишки спрятались в свои домики? Давайте посмотрим, может быть в этих домиках живут не только большие красные муравьишки, а еще и другие. - Откройте домики, посмотрите не забежали ли к вам другие муравьишки. А теперь посмотрите в домике соседа. Вдруг к нему забежал не тот муравьишка. - Молодцы, ребята. Вы очень помогли маме – муравьихе. Она вас благодарит. А теперь маленьким муравьишкам пора идти к маме. Варианты усложнения: большее количество свойств( большой, зеленый, треугольный; маленький, желтый, круглый; красный, большой, треугольный, тонкий) . Физ. минутка: Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков.
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"