a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер класс для педагогов

Опубликовано: 2022-11-24 21:22:46

Документы для скачивания

Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Задачи: Развивать чувство ритма, уверенности в себе, положительной самооценки. Ход мероприятия Музыкальный руководитель: Добрый день уважаемые коллеги. Китайская пословица гласит: “Расскажи- и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать- и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей. А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка? / Ответы/ Музыкальный руководитель: Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку. Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами. ( предлагаю послушать музыку и определить жанр) Слушание: «Вальс» Музыкальный руководитель: Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса. Приготовьте ладошки: 1 прием: хлопки трехдольного размера. ( 1 2 3) С хлопками можно поиграть. 2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям. 3 прием: на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям 4 прием: покачаться вправо- влево. 5 прием: покачивания с приставлением ног. А теперь соединим все наши приемы. Повторение задания. Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки. Слушание: «Полька» Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение, которое вы можете использовать в различной деятельности. ( Приглашаются шесть человек) Упражнение с мешочками А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу. Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа. А) Снова передают мешочки по кругу. Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед. А) Снова передаем мешочки Б) Ладушки в одну и др угую стороны Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, апплодисменты! Слушание: «К Элизе » Упражнение с разноцветными мячиками. ( Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу) Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив. Быстро передаем мячики друг другу. Быстро катаем мячики в ладошках. Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик. Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы все любите танцевать, музыкальная разминка – танец «Ладошки ». ( Движения по показу) Музыкальный руководитель: Апплодисменты! Продолжаем, сейчас мы исполним ритмический флешмоб, танцуем! ( движения по показу) Музыкальный руководитель: На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер- класс, и подведем итог. У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер- классе. Красная карточка – высокий уровень – ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ! Желтая карточка- средний уровень – КОЕ- ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ! Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО! Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе. Спасибо за внимание! Используемый материал: Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т. А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А. И. Буренина.

Оставить комментарий: