Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
Документы для скачивания
Автоматизация звука Л в слогах и в словах Оздоровительные задачи: — развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата; — развитие речевого и физиологического дыхания; — рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики; — профилактика нарушений зрения; — развитие общей моторики; — развитие воображения, мышления. Цель: автоматизация звука[ Л] в словах и фразе. 1. Коррекционно- образовательные задачи: — автоматизировать произношение звука в словах, фразе; — закрепление н авыка нахождения места звука в слове; — закрепление навыка образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — преодоление аграмматизмов в речи( словосочетание сущ. + числит. ) ; — уточнение и расширение лексического запаса( антонимы) ; 2. Коррекционно – развивающие: — развитие кинетическойй основы артикуляционных движений; — развитие сенсорных и моторных функций; — развитие функций языкового анализа и синтеза; — развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия; — развитие грамматического, лексического, синтаксического строя речи. 3. Коррекционно – воспитательные: — воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; — воспитание правильной звуковой культуры речи. Оборудование: игровые лабиринт для развития дыхания, шарик су- джок, предметные картинки на зв[ Л] , интерактивная песочница, интерактивный логопедический стол. Методические приемы: игровая мотивация; подражательно- исполнительские и речевые упражнения; игры; поощрения. Предварительная работа: Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л. Отработка упражнений мелкой моторики. Отработка опорных звуков. Постановка звука Л. Ход занятия Организационный момент. Перед нами лабиринт. С помощью воздушной струи необходимо перекатывать шарик от эт апа к этапу и выполнять задания, которые предлагает страж лабиринта. II. Основная часть. 1 Этап. Артикуляционная гимнастика. Первое задание. А ртикуляция гимнастика для укрепления мышц язычка. С веточки на логопедическом зеркале опали листочки, на который изображены: «грибочек», «лошадка», «гармошка», «горочка», «заборчик», «пароход», «парусник», «тесто». Ребенку предлагается выполнить упражнение и приклеить листочки обратно. Чистоговорки. Самомассаж су- джок шариками. Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику( левая, правая рука) . Лы- лы- лы – ласточки малы. Лы- лы- лы – облака белы. Ла- ла- ла – ласточка мила. Ла- ла- ла – у ласточки дела. Лу- лу- лу – увидела пчелу. Лу- лу- лу – радуется теплу. Ло- ло- ло – летом так светло! Ло- ло- ло – летом так тепло! Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су- джок. «Назови слово ласково»( уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных) . На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика. Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос. 2 Этап. Игра на развитие фонематического восприятия. Используем сенсорный экран интерактивного логопедического стола игра «Грибники». На экране появляются лица грибников, которые произносят различные звукосочетания. Задача ребенка произнести также и вернуть грибника домой. 3. Этап. Определение положения звука Л в слове. Используем настенную панель и прикрепляем картинки на липучке. Логопед: Где в слове спрятался звук Л( в начале, в середине, в конце сло ва) . 4. Этап. Мотивационно- поощрител ьная игра используем интерактивную песочницу. В течение 5 секунд запоминаем как раскрашен рисунок и плавными движениями перемещая цветные шарики окрашиваем рисунок. III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка. Логопед: Наше занятие о кончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимал а сь. Все задания лабиринта ты успешно прошла!
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"