a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы учителя-логопеда на логопункте на 2022 - 2023 уч. год

Автор: Клейман Наталья Георгиевна Опубликовано: 2022-11-26 13:37:20

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Тюменской области УТВЕРЖДАЮ Директо р МАДОУ «Исетский детский сад « Ивушка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Бусыгина С. А. «_ _ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2022 г. С. Исетское 2022 г. Годовой план работы учителя- логопеда в условиях логопедического пункта МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка» на 2022 – 2023 учебный год Цель:   О казание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. Задачи: Диагностика речевых нарушений. Профилактика нарушений речи. Комплексное развитие речи детей, направленное на: - формирование правильного звукопроизношения; - формирование фонематического восприятия; - обогащение и развитие словаря; - развитие грамматического строя речи; - формирование связной речи детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям. Осуществление систематической взаимосвязи с педагогами и родителями воспитанников. № Мероприятия Сроки проведения Организационно- методическая работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Пополнение кабинета дидактическими играми и пособиями. До 15 сентября В течение учебного года 2. Составление годового плана до 31 августа 2. Обследование речи детей старших и подготовительных групп с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. С 1 по 15 сентября 3 Проведение П Пк, подготовка документов для направления детей на Т ПМПК В течение учебного года 4. Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт В течение учебного года 5. Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи детей, зачисленных на логопедический пункт. Декабрь, май 6. Составление графика работы, расписания занятий на учебный год. До 15 сентября 7. Составление Рабочей программы До 20 сентября 8. Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов развития. В течение учебного года 9. Заполнение журнала учёта посещаемости логопедических занятий, с оставление плана индивидуальных логопедических занятий Ежедневно 10. Составление индивидуальных адаптированных программ для детей с ОВЗ. ( совместно с педагогами, участниками консилиума ДОУ) До 30 сентября( в течение учебного года) 11. Составление анализа и годового отчёта о проделанной работе Май 1 2. Заполнение журнала учета консультативной работы. По мере необходимости 1 3. Организация работы на сайте ДОУ. В течение года( 1 раз в месяц) Коррекционно- развивающая работа с детьми 1. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи, согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15мая Научно- методическая работа Работа с родителями 1. Буклеты «Уровень развития речи ребенка»( по возрастным категориям) Август 2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. Сентябрь 3. Памятка «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда»( для родителей детей, посещающих логопедические занятия) . ( для вновь зачисленных детей) Сентябрь 4. Семинар- практикум «Домашние задания – как средство преодоления речевых нарушений». ( для родителей детей, посещающих логопункт) Октябрь 5. Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Речевая готовность ребенка к школе» Ноябрь 6. Консультация «Что такое речевая готовность к школе? » Ноябрь 7. Деловая игра «Секреты красивой и правильной речи» Декабрь 8. Консультация для родителей «Условия полноценного речевого развития» Январь 9. Индивидуальная консультация «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». Январь 10. Семинар- практикум для родителей детей 2 мл. гр. «Развиваем речь детей» Февраль 11. Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Март 12. Консультация «Со словами поиграем – много нового узнаем» Апрель 13. Подведение итогов коррекционной работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период. Май 14. Анкетирование родителей Июнь 15. Индивидуальное консультирование родителей По мере необходимости, по запросу родителей 16. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей По мере необходимости 17. Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий. Еженедельно Работа с педагогами 1. Участие в заседаниях педагогических советов По планы ДОУ 2. Консультации для воспитателей: Особенности дошкольников с нарушениями речи Обсуждение результатов логопедического обследования детей( старшие и подготовительные группы) Построение воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения речи Обсуждение промежуточных результатов логопедического обследования детей, зачисленных на логопункт Брошюра «Речевые пятиминутки для детей от 3 до 5 лет» «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»( для муз. руководителя) «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»( для физ. инструктора) Обсуждение итоговых результатов обследования детей, зачисленных на логопункт. Август Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель Апрель Май 3. Круглый стол для педагогов «Логопедические пятиминутки, как средство профилактики речевых нарушений и развития речи детей в ДОУ» Октябрь 4. Семинар- практикум «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» Декабрь 5. Семинар- практикум «Сам себе логопед» Март 6. В заимодействие с педагогами на П Пк ДОУ, совместное составление характеристик По мере необходимости 7. Индивидуальное консультирование педагогов По мере необходимости 8. Ведение листов взаимосвязи логопеда и воспитателей. В течение учебного года Самообразование. Повышение профессиональной компетенции 1. Участие в методических объединениях логопедов с целью обмена опытом В течение учебного года 2. Использование Интернет ресурса для участия в вебинарах, конкурсах. 3. Публикация опыта работы( методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) на образовательных сайтах, на сайте детского сада. 4. Консультирование со специалистами 5. Изучение теоретического материала в журналах и др. научно- методической литературе по теме самообразования В течение учебного года 6. Ведение личного сайта Ежемесячно Оснащение логопедического кабинета 1. Продолжение работы по п ополнение картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала, презентациями и специальными компьютерными программами, и играми. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер- классов. В течение учебного года Учитель- логопед: Клейман Н. Г.

Оставить комментарий: