ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕР
Документы для скачивания
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕР Шадман А. А. " Слушай команду" Цель игры. Развитие способности к сосредоточению. Процедура игры. Дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается, и ведущий шепотом произносит команду( сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п. ) . Примечания: 1. Команды даются только на выполнение спокойных движений. 2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя. " Кто за кем? " Цель игры. Снижение возбужденности детей. Процедура игры. Звучит спокойн ая музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. ( Другие дети- - стоят в стороне и смотрят. ) Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети. " Поссорились два петушка" Цель игры. Развитие раскованности, самоконтроля. Процедура игры. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по типу" броуновского движения" и слегка толкаются плечами. Примечание. Не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть" по правде" и одновременно держать символизм игры( " понарошку" ) . " Иголка и нитка" Цель игры. Развитие произвольности. Процедура игры. Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку он играет ро ль иголки, а все другие дети роль нитки. " Иголка" бегает между стульями, а" нитка" ( группа детей друг за другом) — за ней. Примечание. Если в группе имеется зажатый ребенок, то предложите роль" иголки" ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности. " Дракон кусает свои хвост" Цель игры. Сн ятие напряженности, невротическ их состояний, страхов. Процедура игры. Звучит веселая музыка. Дети вс тают в цепочку и крепко держат друг за друга за плечи. Перв ый ребенок —" голова дракона" , последний —" хвост дракона" . " Голова дракона" " пытается поймать" хвост" , а тот уворачивается от нее. Примечания: 11. Следите, чтобы дети не отпускали друг друга. 12. Следите также, чтобы роли" головы дракона" и" хвост" выполняли все желающие. " Скучно, скучно так сидеть" Цель игры. Развитие раскованности, тренировка самоорганизации. Процедура игры. Вдоль одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества детей. Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только ведущий кончает стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Примечания: 1. Не разрешайте детям начинать бег раньше, чем кончится стишок. 2. Запрещается ребенку спихивать другого ребенка со стула, если тот занял его раньше. " Лисонька, где ты? " Цель игры. Развитие произвольности. Процедура игры. Дети с тановятся полукругом, ведущий- в центр. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плеча одного ребенка, что означает, что он будет играть роль лисы. Все остальные — зайцы. По сигналу все открывают глаза и поворачиваются. Никто не знает, кто лиса. Ведущий зовет: " Лисонька, где ты? " Лиса не отзывается. Ведущий зовет второй и третий раз. И только на третий раз лиса бросается ловить зайцев. Если заяц успел присесть на корточки, его ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. " Сова" Цель игры. Развитие произвольности. Процедура игры. Дети сами выбирают водящего —" сову" , которая садится в" гнездо" ( на стул) и" спит" . В течение" дня" дети двигаются. Затем ведущий командует: " Ночь! " Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассм еется, становится совой.
- Один день из жизни группы
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"