a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по самообразованию

Автор: Курдина Нина Николаевна Опубликовано: 2022-12-01 20:39:59

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Явасский детский сад №1 комбинированного вида» ОСП « Леплейский детский сад» Принято на педагогическом совете Утверждаю: Протокол №1 от 27. 08. 2021 года ОСП « Леплейский детский сад» Коровенкова В. П План самообразования педагога на 2021- 2022 год Курдиной Нины Николаевны Тема: «Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста» Воспитателя старшей группы ОСП « Леплейский детский сад» Стаж работы: 30 лет Квалификационная категория: первая Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО и самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. Офор мить в группе уголок «Веселая академия » Подготовить( провести) консультацию для педагогов на тему «Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете. 6 Принять участие в семинаре по теме самообразования. 7 Подготовить материал( провести) открытое занятие с детьми старшей группы для педагогов. Актуальность проблемы: В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов. Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: Развитие элементарных математических представлений у детей 5- 6 лет посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе и в повседневной жизни. Объект исследования- элементарные математические представления у детей 5- 6 лет; Предмет исследования- развивающие игры при формировании ЭМП; - работа по занимательному математическому материалу; - открытые занятия; - развлечения; - математические( логические) игры, задачи; - графические диктанты и упражнения на листе в клетку; - дидактические игры и упражнения. В формировании у детей математических представлений в работе я использую занимательный материал. Игровой материал включаю в ход самого занятия или использую при снижении умственной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентировку в пространстве( а именно на листе в клетку) , с использование м геометрических фигур( Танграм) , палочки Кюзинера, Блоки Дьенеша. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах их назначении, геометрических формах, временных отношениях использую занимательные задачи, головоломки, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки- шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я все больше убеждаюсь в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. Игры математического содержания рассматриваются мною как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений. В развивающей предметно- пространственной среде группы имеется уголок развивающих игр с разделом занимательной математики. В него входят разного рода дидактические развивающие игры которые помогают развивать познавательные способности детей, формируют интерес к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемый материал настольно- печатных игр позволяет развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания эмоционального контроля, усидчивости. В уголке так же размещен разнообразный занимательный материал, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Вся работа в уголке организована с учетом индивидуальных особенностей детей. Сначала ребенку предлагается игра( с ориентировкой на его уровень развития) , проявления активности, вовлекаю в игру малоактивных детей, стараюсь заинтересовать, помогаю освоить игру. Ожидаемый результат: Активизация познавательного интереса детей. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления. Формирование элементарных математических представлений. Перспективный план Мес яц Формы работы С детьми Педагогами Самообразов ание Родителями Сент яб. Диагностика ЗУН Изучение литературы Беседы Окт ябрь Занятия Продолжать изучать теорию по занимательному материалу Помощь в оформлении уголка группы Ноя брь Инд. работа в утренние часы Беседы с воспитателя ми Р азработка картотек игр « Танграм » Беседы инд ивидуальные Дек абрь Игры с использованием счетных палочек Обмен опытом по проблеме Оформление уголка Сделать пособие « С четовозик » Янв арь НОД «Поможем ежику» Помощь в подготовке к открытой НОД Работа над созданием методических папок О формление папки передвижки «Математика в играх» Фев р. Использование Д/ И в совместной работе Консультация «Матема тика должна быть интересной » Продолжать изучать теорию по занимательному материалу Консульт ация «Влияние развивающих игр» Мар т Чтение мат ематическ ой сказки «В стране М атемати ке» в пластилиновом районе. Обмен опытом по проблеме Создать сборник консультаций для родителей Выполнение рекомендаций Апр ель Подгрупповая и индивид уальная работа с исполь зованием занимательного материала Провести мастер – класс «Д/ и гры по ФЭМП» Создать папку выполненных детьми графомоторных упражнений Индивид. беседы по проблемам Май Диагностика Отчет о проделанной работе за учебный год и выступление на педсовете

МБДОУ « Явасский детский сад №1 комбинированного вид а» ОСП « Леплейский детский сад» Принято на педагогическом совете Утверждаю: Протокол №1 от 30. 08. 2022 года. Заведующая ОСП « Леплейский детский сад» Коровенкова В. П. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 2022- 2023 ГОД КУРДИНОЙ НИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ТЕМА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Воспитателя старшей группы ОСП « Леплейский детский сад» Стаж работы 30 лет Квалификационная категория: первая Работая с детьми, я пришла к выводу, что для более полного раскрытия творческих способностей детей, необходимо сделать этот процесс увлекательным и плодотворным. И нетрадиционные техники рисования упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Использование нетрадиционных техник удовлетворяет любопытство детей, помогает преодолеть такие качества как, боязнь показаться смешным и неумелым в глазах других. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют отойти от предметного изображения, выразить, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Актуальность Многие способности и чувства, которыми нас наделила природа, к сожалению остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Формирование творческой личности- одна из самых важных задач педагога на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав однажды интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки, ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Дата начала работы над темой: 1. 09. 2022г. Цель: Развитие у детей художественно- творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: - Изучить учебную, справочную, методическую литературу по данному вопросу. - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве. - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками. - Развивать способность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. - Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации. - Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования. - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. - Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования. - Подготовить консультации для родителей по данной теме. - Обобщить и распространить передовой педагогический опыт по теме самообразования. Предполагаемый результат: - Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы. Форма самообразования: - Индивидуальная. Мероприятия проводимые в процессе работы над темой: - Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме. - Посещение НОД у воспитателей других групп ДОУ. - Участие в педсоветах, семинарах, методических объединений. - Самоанализ и самооценка ООД в своей группе. - Проведение открытых мероприятий. Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию. Создание игровой ситуации. Показ воспитателя. Использование движения руки. Сравнение двух техник. Проговаривание последовательности работы. Педагогическая диагностика. При рисовании широко использовать стихи, загадки, игры. Методические рекомендации: Организуя занятие, важно помнить, что для успешного овладения детьми навыками и умениями необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются средства выразительности. Формы проведения. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить трудные методы и техники рисования. - песком- мыльными пузырями- мятой бумагой- трубочкой- монотипией- трафаретом- пластилинографией Каждая из этих техни к- это маленькая игра. Их исполь зование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения. Рассмотрим подробнее каждую из этих техник. Т ычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: - фактурность окраски- цвет Материалы- жесткая кисть- гуашь Бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности Рисование пальчиками. Средства выразительности: - пятно- точка- короткая линия- цвет. Материалы- тарелочка с гуашью- плотная бумага любого цвета- небольшие листы- салфетки. Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Средства выразительности: - пятно- цвет- фантастический силуэт Материалы- широкие блюдечки с гуашью- кисть- плотная бумага любого цвета- листы большого формата- салфетки Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь ладошку( всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисти( с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой рукой, окрашенной в разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск пробкой Средства выразительности- пятно- фактура- цвет Материалы: - мисочка, либо пластиковая коробочка в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого по ролона, пропитанного гуашью. - плотная бумага любого цвета и размера. - печатки из пробки. Способ получения изображения: Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Оттиск поролоном. Средства выразительности- пятно- фактура- цвет Материалы- мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. - плотная бумага любого цвета и размера- кусочки поролона Способ получения изображения Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности- пятно- фактура- цвет Материалы- мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. - плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдца и смятая бумага. Восковые мелки и акварель Средства выразительности- цвет- линия- пятно- фактура Материалы- восковые мелки- плотная белая бумага- акварель- кисти Способ получения изображения Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашен н ым. Свеча и акварель Средства выразительности- цвет- линия- пятно- фактура Материалы- свеча- плотная бумага- акварель- кисти Способ получения изображения Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Печать по трафарету Средства выразительности- пятно- цвет- фактура Материалы- мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. - плотная бумага любого цвета- тампон из поролона( в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки) . Способ получения изображения Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берутся другие тампон и трафарет. Монотипия предметная Средства выразительности- пятно- цвет- симметрия Материал- плотная бумага любого цвета- кисти- гуашь или акварель Способ получения изображения Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета( предметы выбираются симметричные) . После р исования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, тоже складывая лист после рисования нескольких украшений. Кляксография обычная Средства выразительности- пятно Материалы- бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается( можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть гуашь, а другой его прикрыть) . Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с трубочкой Средства выразительности- пятно Материалы- бумага- жидко разведенная гуашь в мисочке- пластиковая ложечка- трубочка( для напитков) Способ получения изображения Ребенок зачерпывает ложкой краску, выливает ее на бумагу, делая небольшое пятно( капельку) . Затем на это пятно дует их трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография с ниточкой Средства выразительности- пятно Материалы- бумага- жидко разведенная гуашь в мисочке- пластиковая ложечка- нитка средней толщины Способ получения изображения Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. Набрызг Средства выразительности- точка- фактура Материалы- бумага- гуашь- жесткая кисть- кусочек плотного картона либо пластика( 5+ 5 см) Способ получения изображения Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Тычкование Средства выразительности- фактура- объем Материалы- квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2+ 2 см. - журнальная и газетная бумага( например, для иголок ежа, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы) . Способ получения изображения Ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа. Отпечатки листьев Средства выразительности- ф актура- цвет Материалы- бумага- листья разных деревьев( желательно опавшие) - гуашь- кисти Способ получения изображения Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одном коллаже. В целом важно следующее, хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого использует точечный рисунок( трава, а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы. План работы Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь Совместная деятельность Рисование ватными палочками «Осенние пейзажи» Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Изучение методической литературы. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Участие в конкурсе «Осень раскрасавица, всем ребятам нравится» Составление плана работ на учебный год Тестирование детей Октябрь Сбор природного материала для коллажа Презентация нетрадиционных материалов для рисования Составление коллажа «Букет из листьев» Консультация «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей» Рисование на тему «Осень в красках»( техника печатание листьями) Рельефная лепка «Кленовые листья» Ноябрь Рисование на тему «Усатый- полосатый»( нетрадиционные техники) Консультация на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности» Создание необходимой среды для дальнейшей индивидуальной работы с детьми Ознакомительная экскурсия воспитателей в группу. Уголок ИЗО. Декабрь Рассматривание альбомов с рисунками, выполненными при помощи нетрадиционных техник рисования. Изучение методической литературы. Т. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» Рисование солью «Зима» Мастер- класс по теме «Рисуем без кисточки Презентация « Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей» Январь Рисование манной крупой «Зимние напевы» Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике» Изучение электронных ресурсов Рисование зубной пастой и щеткой «Зимний лес» Круглый стол «Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей» Посещение НОД мероприятий коллег Февраль Рисование по мокрому «Золотая рыбка» Консультация «Рисовать – это важно» Продолжать изучение методической литературы А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Март Рисование « Цветы для мамы »( техника тычком) Рекомендация «Создание дома индивидуальных условий для творчества детей» Мастер- класс на тему «Рисуем без кисточек» Апрель Тематическая выставка семейных работ «Космические дали»( нетрадиционные техники рисования) Гостиная для родителей «Творим вместе» Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем» Изучение электронных ресурсов Май Рисование на тему «Праздничный салют»( техника набрызг) Подготовка выставки работ за этот период. Подготовка отчета по самообразованию Родительское собрание «Мы весь год трудились- вот чему мы научились» Отчет на педсовете по теме самообразования Работа моя заключается в использовании нетрадиционных техник в старшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования- это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все – и цвет и линия и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывает у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово « нельзя », можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает. Работу проводила поэтапно: На первом этапе- репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На втором этапе- конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. Мною были использованы следующие средства. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей. В работе применяла такие методы. Словесные Наглядные Практические Игровые Практический выход Выставка детских поделок выполненных в нетрадиционных техниках. Форма отчета о проделанной работе Сообщение на педсовете Презентация по теме Консультации для родителей Составление конспектов НОД Перспектива Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Оставить комментарий: