Основы безопасности жизнедеятельности
Документы для скачивания
МДБОУ Явасский детский сад 1 комбинированного вида ОСП « Леплейский детский сад» Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В стране безопасности» Провела воспитатель Курдина Н. Н. 2022 год Цель: учить детей соблюдать основы безопасности Задачи: расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах; Оборудование: мешочек с опасными предметами, напёрсток, пазлы «Знаки ДД», самокаты, каски, куклы, предметы необходимые для эстафеты «Смелые пожарные», обруч, картинки для игры «Разрешается- з апрещается», веера для танца огня. ( Дети входят в зал под песню «Еду на машине») Ведущая. На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по безопасности. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций. Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации» ( Ведущий по очереди задаёт вопросы группам. ) 1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? 2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия? 3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты? 4. Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему? Игра «Волшебный мешочек» ( Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться. Предметы для подготовительной к школе группе: газовая плита, спички. Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям или позвать на помощь соседей. Предметы для старшей группы: нож, ножницы, иголка. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие. ) Ведущая. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток. Ведущий. Отгадайте загадку. У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать! », «Путь закрыт! », Иль «Внимание! Постой! ». Кто же этот постовой…( Светофор) Игра « Пазлы с дорожными знаками »( Играют по три ребёнка. Напротив каждого лежат пазлы «дорожные знаки». По команде все участники бегут и собирают каждый свой пазл. Собрав его, нужно назвать знак ДД) Ведущий : А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Зачем нужны ПДД? - чтобы не скучать на улице- чтобы нарушать их- чтобы на дорогах был порядок 2. Кто такой пешеход? - тот, кто ходит пешком - тот, кто проверяет билеты в автобусе - тот, кто путешествует 3. Какие дороги придуманы для пешеходов? - железные - автомагистрали - тротуары 4. Как называется пешеходный переход? - леопард - зебра - полосатик 5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено? - жёлтый - красный - фиолетовый 6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать - начинается дискотека - светофор сломался - скоро загорится другой цвет 7. Как выглядят запрещающие знаки? - цветные картинки - зелёные квадраты - красные круги 8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу? - вообще никуда не смотреть - сначала направо, потом налево - сначала налево, потом направо 9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь? - быстро перебежишь дорогу - замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины - остановишься и пропустишь 10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? - с радостью побежишь кататься - сам не пойдёшь, а друга отпустишь - сам не пойдёшь и убедишь друга в этом Ведущий: Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно. Игра «Кто быстрее проедет на самокате» Ведущий. В беде нас выручат всегда Наши верные друзья. Кто же они? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете? Дети отвечают. Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов. Презентация «Телефоны спасательных служб» Ведущий: А сейчас мы с вами закрепим номера телефонов спасательных служб. Я буду читать отрывок стихотворения, а вы называйте номер телефона нужной службы. Игра «Помоги сказочным героям » Ведущий: А рядом бегемотики Схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. ( 03) Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, Ни шоколада, а только маленьких, ( Да, очень маленьких! ) детей! ( 02) Если в доме пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните …( 04) А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли( 01) Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра. Игра «Смелые пожарные» ( По команде игроки, по очереди, надевая каску, должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. В командах по 3- 4 человека) Игра «Коробок со спичками» ( Играет вся группа. ) Дети, стоя кучкой, говорят: Мы- сестрички, Мы все- спички. Разбежимся кто куда, А не то нас ждет беда! Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают: Ну- ка, спички, берегитесь, В коробок мне( нам) попадитесь! Все разбегаются по площадке. Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Поймав ребёнка, ведущие отводят его в сторону. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими. Другой вариант- водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху. «Танец огня» Эстафета «Запрещаетс я- разрешается»( Играют две команды по 4- 5 человек. Напротив каждой команды лежат картинки разных предметов, в том числе и опасных. з адача каждого участника добежать, взять любой предмет, кроме опасного и вернуться обратно. ) Ведущий. И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя. Игра «Это можно или нет» Я сосульку полижу И снежком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! » Кошку Мурку я люблю, Молочка я ей налью. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Да! » Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! » Я по тоненькому льду На реку гулять пойду. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! » Буду кушать апельсины, В них так много витаминов. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Да! » На зелёный свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Дети отвечают: «Да! » Ведущий. Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила безопасности Ребёнок: Небо синее, солнце ясное, Хорошо на свете жить! Только случаи несчастные Радость могут омрачить. Чтоб не случались несчастия эти, Мы повторим для ясности, Выполняйте, взрослые и дети Правила безопасности! Мультфильм «Правила безопасности»
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Классный час «Знаешь ли ты правила дорожного движения"
- Классный час. Урок безопасности и день знаний 2 класс