a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Огонь друг и враг"

Автор: Курдина Нина Николаевна Опубликовано: 2022-12-01 20:55:23

Документы для скачивания

МБДОУ Явасский детский сад 1 комбинированного вида ОСП « Леплейский детский сад» С ценарий мероприятия" О пожаре знаем все! " для детей старшего дошкольного возраста Провела воспитатель Курдина Н. Н. Содержание и цель: 1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. 2. Познакомить детей с огнем и его свойствами. 3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. 4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. 5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. 6. Развивать любознательность, память, логическое мышление. Оборудование: «Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный» Ведущий: Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь? Ответы детей … Ведущий:  А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? Ответы детей … Ведущий:  Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. ( Звучит фонограмма движущегося автобуса) . Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка». ( Детей встречает главный инженер «Радиорубки») : Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке». В одном небольшом городе жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история. А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»[ / b] ( Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред( ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем) Ведущий: Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. ( Звучит фонограмма движущегося автобуса) . Следующая остановка «Поле чудес». Сейчас мы с вами будем играть. ( На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет) . Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого- то было трудным задание? Ответы детей … Ведущий:  Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. ( Звучит фонограмма движущегося автобуса) . Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин. Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов. ЭКСПЕРИМЕНТ 1:  На металлическом подносе зажигается свеча. Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи. ЭКСПЕРИМЕНТ 2: Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений. ( На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега) . ЭКСПЕРИМЕНТ 3: Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. ( Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой. ) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ведущий: Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. ( Звучит фонограмма движущегося автобуса) . Вот мы и прибыли к пункту назначения. Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания. • Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар? • Можно ли пользоваться детям спичками? • Можно включать электроприборы детям? • Чем можно потушить пожар? ( Загадки на тему пожарная безопасность) Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Игра – эстафета «Потуши пожар» Дети делятся на две команды. - Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля …- Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара. - Подбегает к макету с огнем, тушит- Снимает одежду, передает другому и т. д. Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем! Инспектор Пожаркин прощается с детьми. Ведущий:  Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось? Ответы детей … Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку( на мотив «Мы едем, едем, едем …) «Песенка юных пожарных» 1. Мы едем, едем, едем, Бесстрашные друзья, Спешим на помощь людям И медлить нам нельзя! Не просто ведь живется пожарникам страны, И в песенке поется, О том, как мы важны. Припев:  И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы! ( 2 раза) 2. А коль беда случится Т о не теряйтесь вы, Пожарным позвоните – К вам выедут они. Отважные ребята Н а помощь к вам придут, В опасную дорогу Воду с собой возьмут! Припев: И сейчас вам споем: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно, Объясняем ясно. Чтобы не было беды: Не берите спички вы! ( 2 раза)

Оставить комментарий: