a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий "ПДД для старших дошкольников"

Автор: Курдина Нина Николаевна Опубликовано: 2022-12-01 20:56:06

МБДОУ Явасский детский сад 1 комбинированного вида ОСП « Леплейский детский сад» Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено! » Провела воспитатель Курдина Н. Н. Цель: - Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: - Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; - Развивать наблюдательность и быстроту; - Воспитывать внимание, желание помочь. - Вырабатывать навыки осознанного поведен ия на улице и использование ПДД в повседневной жизни. Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важно м- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД. Ведущий: И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходы». Приветствие команд: Команда «Пешеходы»:  Надо правила движения выполнять без возражения! Команда «Светофор»:  Нужно слушаться без спора, указаний светофора! Ведущий:  А теперь я вас проверю, проведу игру- затею. Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет- молчите! Кто из вас идёт вперед только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного? Правил кто не нарушает, на дороге не играет? Молодцы, вы уже хорошо знаете правила. Ведущий:  Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Если вышел на дорогу- знай: ты не один. Наш совет немедленно тебе необходим. Он тебе подскажет: Что, и где, и как? Верный путь тебе укажет дорожный знак. 1- я эстафета «Дорожные знаки» Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки. Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. 2- я эстафета «Веселый автобус» Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. Дети:  Автобус. Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание. Ведущий:  А сейчас давайте передохнём и отгадаем  загадки. - Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.  ( Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение- отгадка после правильного ответа ребенка) . - На чем ехал Емеля к царю во дворец?  ( На печке) . - Любимый вид транспорта кота Леопольда?  ( Двухколесный велосипед) . - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?  ( Велосипед) . - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?  ( В карету) . - На чем летал старик Хоттабыч?  ( На ковре самолете) . - Какой личный транспорт у Бабы Яги?  ( Ступа) . - На чем катался Кай?  ( На санках) . - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?  ( На поезде) . - Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. 3- я эстафета «Подземный переход» Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход и поможет и спасёт! Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему. 4- я эстафета «Собери дорожные знаки» Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.  ( «Пешеходный переход», «Осторожно, дети») Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и скакать, Ты должен Правила движения, Всегда и всюду соблюдать! Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор». Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера( воспитатель показывает цвета светофора- кружочки) На красный цвет- дети присели Н а желтый – дети встали На зеленый – дети побежали. Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны. Ведущий:  Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – дорога, А пешеходу – тротуар.

Оставить комментарий: